Грантовая поддержка как фактор развития научных исследований в российских университетах

Научные исследования на современном этапе развития высшей школы - это основа академической репутации университета, аспект учебной деятельности преподавателя и студента; количественные показатели научной результативности являются важнейшим критерием оценки эффективности на разных уровнях. Предлагается обзор исследований, посвященных различным аспектам деятельности фондов. Проведен анализ реализации научных исследований на основе грантовой поддержки четырех наиболее авторитетных фондов России в 2006-2020 гг.: Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), Совета по грантам Президента Российской Федерации и Российского научного фонда (РНФ). Оценка произведена на примере проектов в гуманитарных и социальных науках, в том числе по языкознанию. Констатируется значимость фондов для сохранения классических направлений научной деятельности, роста числа научных исследований в российских университетах, финансируемых данными фондами как в общем исчислении, так и относительно числа грантовых проектов, проводимых в академических институтах. Дана оценка деятельности фондов как структуры, определяющей приоритетные направления исследований. Наиболее востребованными для университетов стали конкурсы по фундаментальным исследованиям и поддержка исследований молодых ученых.

Scientific research at the present stage of development of higher education is the basis of the academic reputation of the university, an aspect of the educational activities of the teacher and student. Quantitative indicators of scientific performance are the most important criterion for evaluating effectiveness at different levels. The article analyzes the implementation of scientific research based on grant support for four of the most authoritative foundations in Russia in 2006-2020: the Russian Foundation for Basic Research, the Russian Humanitarian Science Foundation, the Council for Grants of the President of the Russian Federation and the Russian Science Foundation. The assessment was made on the example of projects in the humanities and social sciences, including linguistics. The conclusion of the study introduces a statement of the importance of funds for the preservation of classical areas of scientific activity. It also demonstrates the necessity of an increase in the number of scientific research at Russian universities funded by these funds both in general terms and in relation to the number of grant projects conducted at academic institutions and an assessment of the activities of funds as a structure that determines priority directions of research. The most popular contests for universities have become contests in the areas of fundamental research and research support for young scientists.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
146-157
Status
Published
Volume
19
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
research; grant; Russian Foundation for Basic Research; RFBR; Russian Humanitarian Science Foundation; RHSF; Russian Science Foundation; RSF; university; научные исследования; грант; Российский фонд фундаментальных исследований; РФФИ; Российский гуманитарный научный фонд; РГНФ; Российский научный фонд; РНФ; университет
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/85641/
Share

Other records

Mikhailova O.B., Gutvajn Nikoleta
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 19. 2022. P. 39-53
Базавлук С.В., Курылев К.П., Савин Л.В.
Vestnik RUDN. International Relations. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 22. 2022. P. 30-42