ИНТРАКОММУНИКАЦИЯ КАК ТИП СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

В статье рассмотрены тенденции повышенного внимания к феномену коммуникации, которое обусловлено зависимостью общества от информации и ее использования. Это определяет социальную востребованность процесса коммуникации. Рассмотрение коммуникации сквозь призму взаимодействия осуществлено с использованием ретроспективного анализа и концепции М. Вебера, что позволило прийти к выводу о доминировании целерациональных и ценностно-рациональных действий в коммуникации. Исследование социальной феноменологии показали, что теоретические результаты различных научных течений и концепций имеют собственный потенциал для исследования. При этом важным становится понимание необходимости, как общих системных аспектов этого круга вопросов, так и микроконтекстных. В статье показано, что интракоммуникация является разновидностью социальной коммуникации в организациях, которая воспроизводит и составляет систему социального взаимодействия. Предложено авторское определение системы интракоммуникаций, как идентификации внутреннего характера процесса коммуникации.

The article examines the trends of increased attention to the phenomenon of communication, which is due to the dependence of society on information and its use. This determines the social relevance of the communication process. The consideration of communication through the prism of interaction was carried out using a retrospective analysis and the concept of M. Weber, which allowed us to come to the conclusion about the dominance of goal-oriented and value-rational actions in communication. The study of social phenomenology has shown that the theoretical results of various scientific trends and concepts have their own potential for research. At the same time, it becomes important to understand the need for both general systemic aspects of this range of issues and micro-contextual ones. The article shows that intracommunication is a kind of social communication in organizations that reproduces and constitutes a system of social interaction. The author's definition of the system of intracommunications as identification of the internal nature of the communication process is proposed.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
217-223
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский Университет Дружбы Народов
Keywords
communication; social communication; intracommunication; organizational communication; social interaction; коммуникация; социальная коммуникация; интракоммуникация; организационная коммуникация; социальное взаимодействие
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/85449/
Share

Other records