Роль традиционных медиа в продвижении международного имиджа КНР

Статья посвящена анализу стратегии КНР по продвижению своего имиджа за границей посредством традиционных средств массовой информации. Анализируются публикации одного из крупнейших периодических изданий КНР «Nanfang Daily». В статье подчеркивается, что в настоящее время наметилась тенденция стремления государств мира к созданию и продвижению своего положительного имиджа на международной арене, что вызывает не только уважение к государству, но и желание стать его партнером в политике, бизнесе, культуре и иных сферах человеческой деятельности. Особую роль в данном направлении играют массмедиа, являющиеся инструментами воздействия на общественное сознание с присущей им достаточно хорошей эффективностью. Отмечается, что традиционные медиа Китая продолжают выступать важным аспектом политики, все влиятельные китайские СМИ в обязательном порядке без исключения остаются государственной собственностью КНР, и материалы политической направленности строго контролируются государственными органами. Поэтому в процессе создании положительного образа КНР достаточно большую роль играют традиционные массмедиа, к которым в первую очередь относятся печатные издания. Очевидно, что в последние годы наблюдается тенденция повышения уровня имиджа Китая в мировом сообществе. На основе исследования публикации газетного издания «Nanfang Daily» составлен следующий образ Китая: страна является надежным партнером во многих областях человеческой деятельности, между Россией и Китаем сложились крепкие партнерские отношения, имеющие перспективу дальнейшего развития. Китай имеет имидж экономически развитого государства, поскольку он осваивает новые технологии в промышленности; представлен как страна, достаточно привлекательная для иностранных инвестиций. Безусловно, при поддержке традиционных массмедиа в ближайшем будущем имидж Китая продолжит укрепляться.

The article concentrates on the analysis of the strategy of the People’s Republic of China to promote its image abroad through traditional mass media. The publications of one of the largest periodical of the People’s Republic of China Nanfang Daily are analyzed. The article emphasizes that at present there is a tendency among the states of the world to create and promote their positive image in the international arena, which creates not only respect for the state, but also the desire to become its partner in politics, business, culture and other spheres of human activity. A special role in this process is played by the mass media, which are tools for in uencing public consciousness with a fairly good e ciency, characteristic of them. It is noted that the traditional media of China continue to be an important aspect of politics, all in uential Chinese media, without exception, remain the state property of the PRC and political materials are strictly controlled by state bodies. Therefore, in the process of creating a positive image of the PRC, traditional mass media, which primarily include printed publications, play a rather signi cant role. Obviously, in recent years. there has de nitely been an improvement in China’s image in the global community. Based on the study of the newspaper Nanfang Daily publications, the following image of China was compiled: the country is a reliable partner in many areas of human activity, strong partnership relations have been formed between Russia and China, which have the prospect of further development, China has the image of an economically developed state as it masters new technologies in industry. China is presented as a country that is quite attractive for foreign investment. Certainly, with the support of traditional mass media, China’s image will continue to strengthen in the near future.

Authors
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
120-124
Status
Published
Volume
22
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
china; image; mass media; international; китай; имидж; сми; международный
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/85359/
Share

Other records

Мэн Ци
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Vol. 22. 2022. P. 110-113