Цель исследования - определить проблему использования современных информационных технологий при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку. В статье рассматриваются суть профессионально-ориентированного обучения в рамках личностно-ориентированного подхода; акцентировано особое внимание на междисциплинарной взаимозависимости иностранного языка и личностных качеств обучающихся. Научная новизна заключается в использовании готовых программных решений на основе системы искусственного интеллекта, в частности, базовой программной платформы "Mondly" как инструмента повышения лексической компетентности студентов неязыкового профиля. В результате выявлены суть профориентационного обучения, средства повышения профессиональной компетенции, особенности возможностей программной платформы "Mondly" как инструмента повышения лексической компетентности.
The purpose of the research is to study the problem of using modern information technologies in professionally-oriented foreign language teaching. The article considers the essence of professionally-oriented teaching in the framework of personality-oriented approach; particular attention is paid to interdisciplinary interdependence of foreign language and personalities of the students. Scientific novelty involves the use of software systems based on artificial intelligence, in particular, the basic software platform "Mondly" as a tool for increasing the lexical competence of non-linguistic students. The result revealed the essence of professionally-oriented teaching, means of enhancing professional competence, features and capabilities of software platform "Mondly" as a tool for increasing the lexical competence.