Оценка психоэмоционального состояния иностранных студентов, занимающихся спортивными играми

Физические нагрузки – неотъемлемая сфера человеческой деятельности и основной формой реализации этой деятельности являются занятия физической культурой. Содержание занятий физической культурой могут носить различный характер, и в зависимости от этого содержания оказывает влияние на психоэмоциональную сферу занимающихся, в том числе иностранных студентов, подверженных воздействию различных социокультурных изменений, связанных с обучением в другой стране. Спортивные игры как вид физической активности, сопряженных с более выраженным проявлением эмоций и наличием командных взаимодействий могут нивелировать негативные проявления эмоций, связанных с повседневной жизнью иностранных студентов. В исследовании принимали участие студенты Российского университета дружбы народов: 62 российских студента (контрольная группа) и 32 иностранных студента. Для определения психоэмоционального состояния студентов использовали тестовые методики определения уровня тревожности согласно шкалам личностной и ситуативной тревоги, предложенных Ч.Д. Спилбергом, агрессивности и враждебности по шкалам Басса-Дарки. В результате полученных данных определили, что занятия спортивными играми снижают негативный эффект психоэмоциональной напряженности, вызванных изменениями условий жизни в связи с обучением в другой стране, наиболее сильные и достоверно значимые изменения были зафиксированы в показателях личностной тревожности и враждебности.

ASSESSMENT OF THE PSYCHO-EMOTIONAL STATE OF INTERNATIONAL STUDENTS ENGAGED IN SPORTS GAMES

Physical activity is an integral sphere of human activity and the main form of realization of this activity is physical education. The content of physical education classes can be of the different nature, and depending on this content, it affects the psycho-emotional sphere of students, including foreign students exposed to various socio-cultural changes associated with studying in another country. Sports games as a type of physical activity associated with more pronounced manifestation of the emotions and the presence of team interactions can neutralize the negative manifestations of emotions associated with the daily life of foreign students. The study involved students of the Peoples' Friendship University of Russia: 62 Russian students (control group) and 32 foreign students. To determine the psychoemotional state of students, test methods were used to determine the level of anxiety according to the personal and situ scales.

Authors
Milashechkina E.A. 1 , Kiseleva O.P.1, 2
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Number of issue
12
Language
Russian
Pages
508-512
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
  • 2 Московский городской педагогический университет
Keywords
иностранные студенты; спортивные игры; психоэмоциональное состояние; тревожность; враждебность; агрессивность; foreign students; sports games; psychoemotional state; anxiety; hostility; aggressiveness
Date of creation
14.06.2022
Date of change
14.06.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/83342/
Share

Other records