МЕДИАОБРАЗ СИНЬЦЗЯН-УЙГУРСКОГО АВТОНОМНОГО РАЙОНА В ПУБЛИКАЦИЯХ РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-ВЕРСИЙ ИЗДАНИЙ «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» И «ИЗВЕСТИЯ»)

В статье исследуется медийный образ Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской народной республики с позиции освещения образа региона. Для изучения были выбраны публикации с упоминанием Синьцзяна в онлайн-версиях изданий «Российская газета» и «Известия» как наиболее близких к руководству РФ. В статье применен метод сплошной выборки. Методологическую базу исследования составили фрейм-анализ и дискурс-анализ. Актуальность данного исследования обусловлена тем фактом, что внутренние проблемы Синьцзяна регулярно оказываются в фокусе внимания не только китайских, но и зарубежных медиа. СМИ становятся площадкой соперничества Китая и Запада в части формирования общественного мнения у зарубежных аудиторий по вопросам Синьцзяна. Публикации российских медиа, в том числе «Российской газеты» и «Известий», не только отражают отношение российского руководства к внутренним этническим проблемам Китая, но и способствуют сбалансированному освещению национальной политики КНР. На основании проведенного фрейм-анализа освещения отобранных публикаций сделан вывод о том, что медиаобраз Синьцзяна в «Российской газете» и «Известиях» формируется вокруг следующих стержневых идей (фреймов): социальные кризисы в Синьцзяне носят постоянный характер; в регионе высок риск терроризма, часты стихийные бедствия; правительство КНР оперативно принимает меры для обеспечения безопасности людей при возникновении катастроф; политическая ситуация в регионе нестабильна, чем умело пользуется ряд западных стран для решения своих задач по ослаблению экономического влияния Китая; Синьцзян имеет древнюю историю и культуру и богат природными ресурсами; китайское правительство рассматривает Синьцзян как ключевой регион экономического развития КНР и тесно сотрудничает с Россией в области логистики и энергетики. В целом в указанных материалах констатируется, что Синьцзян находится в состоянии серьезных социальных кризисов в связи с обилием внутренних и внешних проблем.

The article examines the media image of the Xinjiang Uygur Autonomous Region of the People's Republic of China from the perspective of highlighting the image of the region. Publications mentioning Xinjiang in the online versions of the publications Rossiyskaya Gazeta and Izvestia as the closest to the leadership of the Russian Federation were selected for study. The article uses the continuous sampling method. The methodological basis of the study was made up of frame analysis and discourse analysis. The relevance of this study is due to the fact that the internal problems of Xinjiang regularly find themselves in the focus of attention not only of Chinese, but also of foreign media. The media are becoming a platform of rivalry between China and the West in terms of forming public opinion among foreign audiences on Xinjiang issues. Publications of Russian media, including Rossiyskaya Gazeta and Izvestia, not only reflect the attitude of the Russian leadership to China's internal ethnic problems, but also contribute to a balanced coverage of China's national policy. Based on the frame analysis of the coverage of selected publications, it is concluded that the media image of Xinjiang in Rossiyskaya Gazeta and Izvestia is formed around the following core ideas (frames): social crises in Xinjiang are permanent; the risk of terrorism is high in the region, natural disasters are frequent; the Chinese government promptly takes measures to ensure the safety of people in the event of disasters; the political situation in the region is unstable, which is skillfully used by a number of Western countries to solve their tasks of weakening China's economic influence; Xinjiang has an ancient history and culture and is rich in natural resources; the Chinese government regards Xinjiang as a key region of China's economic development and closely cooperates with Russia in the field of logistics and energy. In general, these materials state that Xinjiang is in a state of serious social crises due to the abundance of internal and external problems.

Authors
HAN JIAXING1 , Takazov Valery Dzantemirovich1
Publisher
BAIKAL STATE UNIV
Language
Russian
Status
In print
Number
2
Year
2022
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
новостной фрейм; имидж региона; медиаобраз; Синьцзян; Российская газета; Известия
Date of creation
19.05.2022
Date of change
19.05.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/83056/
Share

Other records