Творческо-исследовательский метод при формировании социокультурной компетенции иностранных студентов

Данная статья посвящена вопросам формирования социокультурной компетенции иностранных студентов-медиков в системе РКИ. В статье проанализировано понятие, состав и содержание социокультурной компетенции в методике преподавания иностранным языкам, обосновывается необходимость её формирования у иностранных студентов. Анализ социокультурной компетенции показывает, что у иностранных учащихся также должны быть сформированы социокультурные знания о стране изучаемого языка. Приводится описание предложенного метода, анализируются его возможности при формировании социокультурной компетенции, представлен опыт применения веб-проекта при обучении иностранных студентов-медиков. В статье дана оценка практического использования данного метода. Актуальность исследования заключается в предложении практически значимого метода формирования социокультурной, коммуникативной компетенции. Эффективность формирования социокультурной компетенции во многом определяется правильным выбором современной образовательной технологии. Авторы статьи выделяют следующие этапы данной технологии: подготовительный этап, аналитический этап изучения материалов, творческий этап (проектирование веб-проекта).

This article is devoted to the formation of the socio-cultural competence of foreign medical students in the RFL system. The article analyzes the concept, composition and content of socio-cultural competence in the methodology of teaching foreign languages, substantiates the need for formation of foreign students. The analysis of sociocultural competence also shows that foreign students should also have formed sociocultural knowledge about the country of the target language. The description of the proposed method is given, its capabilities are analyzed in the formation of socio-cultural competence, the experience of using a web project in teaching foreign medical students is presented. The article assesses the practical use of this method. The relevance of the research lies in the proposal of a practically significant method for the formation of sociocultural, communicative competence. The effectiveness of the formation of sociocultural competence is largely determined by the correct choice of modern educational technology. The authors of the article highlight the following stages of this technology: preparatory stage, analytical stage of studying materials, creative stage (designing a web project).

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
26-30
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
russian as a foreign language; sociocultural competence; web-project; creative research method; information technologies; русский язык как иностранный; социокультурная компетенция; веб-проект; творческо-исследовательский метод; информационные технологии
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/82082/
Share

Other records