Все аспекты жизнедеятельности, бед и даже катастроф в обществе градуированы в баллах, цифрах, градусах и т.д. Каждого ребенка уже при рождении оценивают по весу и росту, ибо это важно родителям и медикам для понимания состояния новорожденного. Даже крик ребенка оценивают. Оценивают землетрясения в баллах. Оценивают заторы на автодорогах. Оценивают боль человеческая. Всё это важно для понимания объективизации ситуации и принятия адекватных мер по приуменьшении или недопущения негативных последствий любого явления. Единственное, что остается вне измерения- это диссертация. Об этом размышления автора, ибо, по его мнению, «если мы не научимся объективно оценивать диссертации, то у науки и технологии в России нет верных критериев для выявления одаренных ученных, перспективных направлений в науке и быть конкурентоспособной в мире».