Применение игровых технологий как формы интерактивной методики преподавания магистерских дисциплин

Предметом исследования является анализ форм внедрения интерактивной методики преподавания в виде игровых технологий на примере конкретной дисциплины в рамках обучения по магистерской программе "Право в сфере региональных международных отношений". Объектом исследования выступают "деловая игра" и "групповое исследование" как формы проведения занятий. Особое внимание уделяется анализу признаков интерактивных технологий, которые формирует автор из базового определения, а также характеристике методики применения игровых технологий в рамках учебной дисциплины «Особенности организационного и правового сотрудничества государств в области защиты от бедствий в рамках региональных механизмов». Основными выводами проведенного исследования являются: применение игровых технологий является необходимым элементом преподавания, и такая методика должна активно использоваться; важно детально продумать цель и задачи конкретной игровой технологии, которую планируется применить, для того, что был необходимый результат; конкретный вид используемой игровой технологии зависит от различных аспектов, в том числе уровня обучения, дисциплины и темы; использование игровых технологий в обучении позволяет закрепить изученный материал, выявить и отработать пробелы в знаниях, получить практику их применения. Особым вкладом автора в исследование темы является представленная методологическая характеристика применения конкретных игровых технологий в рамках рассмотренной учебной дисциплины. Новизна исследования заключается в преломлении общетеоретических характеристик интерактивных методов и их форм относительно применения в преподавании юридических дисциплин магистерской ступени обучения.

The subject of this research is the analysis of the forms of implementation of interactive teaching techniques in form of game technologies on the example of a specific discipline within the framework of the Master's Degree program “Law in the Field of Regional International Relations”. The object of this article is the “business game” and “group research” as form of giving a lesson. Special attention is turned to the analysis of characteristics of interactive technologies, developed by the author from the basic definition, as well as to the characteristics of the methodology of implementation of game technologies in the context of the academic discipline “The Peculiarities of Organizational and Legal Cooperation of States in the field of Protection from Disasters within the framework of Regional mechanisms”. The main conclusions are as follows: game technologies is an essential element of teaching and should actively implemented; it is important to think through the goal and tasks of a specific game technology in order to achieve the desired result; a particular type of the implemented game technology depends on different aspects, including the level of training, discipline and topic; the use of game technologies in education allows the students to reinforce the studied material, identify and fill the gaps in knowledge, and learn how to apply the acquired knowledge. A special contribution of the author to the study of the topic is the presented methodological characteristics of the application of specific game technologies in the framework of the considered academic discipline. The novelty of this research consists in refraction of the general theoretical characteristics of interactive methods and their forms in teaching legal disciplines within the framework of Master's Degree Program.

Authors
Лисаускайте В.В.1
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
50-58
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет»
Keywords
disaster management; training methodology; international cooperation; master's program; group study; gaming technology; interactive methods; protection from disasters; practical training; business game; управление бедствиями; методика обучения; международное сотрудничество; магистерская программа; групповое исследование; игровые технологии; интерактивные методы; защита от бедствий; практическое обучение; деловая игра
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/81587/
Share

Other records