Внедрение в высшей школе новых нормативных документов как ФГОС, профессиональные стандарты и другие, поставили задачу реализации компетентностного подхода в обучении. При этом доказательной базой гарантии качества подготовки выпускника выступают компетенции как ожидаемые результаты. Однако на сегодняшний день не разработаны унифицированные формы оценки качества образования в целом. Предметом исследования является формирование и оценка сформированности профессиональных компетенций студентов по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (профиль: Химия), 44.03.05 Педагогическое образование (профиль: Биология и Химия). Целью данного исследования является формирование профессиональной компетентности студентов в условиях классического университета через создание системы профессионально-ориентированных учебных заданий. В статье для создания теоретической платформы исследования особое внимание обращено теоретическим вопросам формирования профессиональной компетентности студентов педагогического образования, также представлены требования, предъявляемые к оценочным средствам, структура оценочных средств. В этой связи авторами использованы общетеоретические методы обобщения, систематизации, анализа, сравнения. Новизной исследования является постановка и выявление путей решения проблемы формирования профессиональной компетентности студентов педагогического направления в условиях классического университета, определение критериев и показателей профессиональной подготовки будущих учителей химии, ориентированных на реализацию новой образовательной политики. В ходе исследования авторы приходят к выводу о том, что практико-ориентированные учебные задания являются одним из средств формирования и оценки сформированности профессиональных компетенций студентов педагогического направления.
The implementation in the higher school of such new normative documents as Federal State Educational Standard, unit standard and others, set the goal for realization of competence approach in education. At the same time, such competence as the expected results serve as the evidentiary base for guaranteeing the quality of graduates training. There is currently no unified standard for assessing the quality of education overall. The subject of this research is the formation and assessment of formedness of professional competences of students on the discipline 44.03.01 Pedagogical Education with major in Chemistry and 44.03.05 Pedagogical Education with major in Biology and Chemistry. The goal of this research consists in formation of professional competence of students in the conditions of a classical university through creation of the system of occupational assignments. For the development of theoretical platform of research, special attention is given to the theoretical questions of formation of professional competence of students majoring in pedagogy. The author describes the requirements to evaluation tools and the structure of evaluation tools. The article employs the general theoretical methods of summarization, systematization, analysis, and comparison. The scientific novelty consists in outlining approaches towards solution of the problem of formation of professional competence of the students majoring in pedagogy in the conditions of a classical university; determination of criteria and indicators of professional training of future chemistry teachers in the context of implementation of the new educational policy. The conclusion is made that the practice-oriented educational institutions are one of the means of formation and evaluation of the formedness of professional competences of the students majoring in pedagogy.