Фразеологические единицы и идиоматические выражения как средства репрезентации оценочной модальности

В данной статье исследуются фразеологические единицы и идиоматические выражения как образные средства выражения авторской оценочной модальности в публицистических текстах новостных статей и в заголовках к ним. В ходе исследования делается вывод о том, что содержание оценочного компонента в образных лингвистических средствах помогает не только определить личное мнение автора к предмету речи и к содержанию статьи в целом, но и воздействует на читателя, заставляя его воспринимать передаваемый смысл так, как это задумал автор. Следовательно, рассматривается способность одной и той же идиомы или фразеологизма передавать разные категории оценки, что зависит от тематической направленности статьи.

Number of issue
18
Language
Russian
Pages
294-297
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
авторская модальность; субъективная оценка; идиоматические выражения; фразеологические единицы; эмоционально-оценочный компонент; воздействие авторской оценки; категории оценочных значений
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/80859/
Share

Other records