Национально-ориентированная реклама как лингводидактический ресурс в преподавании русского и китайского языков

В статье рассматривается проблема мотивации студентов, изучающих такие иностранные языки, как русский и китайский, с помощью принципиально новых учебных материалов - мультимедийных текстов, определяемых авторами как «национально-ориентированные рекламные тексты». Обосновывается актуальность такой задачи, как поиск новых форм самостоятельной работы в обучении иностранным языкам, которая обусловлена необходимостью стремительного перехода от традиционной очной системы обучения к смешанной. Целью статьи является описание лингвистических особенностей рекламного медиатекста в комплексе с визуальными составляющими, а также обоснование его лингводидактической ценности, обусловленной такими характеристиками, как аутентичность, краткость и образность. Материалом для анализа послужили национально-ориентированные рекламные видеоролики разных товарных категорий, транслируемые на центральных телеканалах России и Китая и функционирующие в интернет-пространстве обеих стран (Youtube, Bilibili, CCTV и WeTV). Результатом проведенного исследования является обоснование необходимости и продуктивности использования в обучении иностранным языкам такого мультимедийного контента, как видеоролики коммерческой рекламы продуктов питания, а также туристической и банковской рекламы, инструментами воздействия которой являются национально-культурные ценности, образы и символы. Актуализация их на вербальном и невербальном уровне позволяет обучать иностранному языку в широком контексте межкультурной коммуникации, поэтому работа с таким материалом может оказаться эффективной и при подготовке иностранных специалистов в рамках направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью».

The article examines the problem of using fundamentally new educational materials - multimedia texts defined by the authors as “nationally oriented advertising texts” - to motivate students of Russian and Chinese as foreign languages. The study substantiates the relevance of the task of searching for new forms of independent student work in foreign language teaching. This task is due to the need for a rapid transition from the traditional face-to-face education system to the blended one. The goal of the article is to describe the linguistic features of the advertising media text in combination with visual components, and to underpin its linguodidactic value ensured by such characteristics as authenticity, brevity and imagery. The material for the analysis was made up of nationally-oriented advertising videos for various product categories broadcast on the central TV channels of Russia and China and featured in the digital advertising space of both countries (Youtube, Bilibili, CCTV and WeTV). The result of the study is the justification of the need and productivity of using such multimedia content as videos of commercial advertising of food in teaching foreign languages. Tourism and banking advertising are also deemed beneficial in this regard since their instruments of influence include national and cultural values, images and symbols. The foregrounding of the latter phenomena on the verbal and the non-verbal levels makes it possible to teach a foreign language in the broad context of intercultural communication, therefore, working with such material can be effective in training international specialists on the specialties of Journalism and Advertising and public relations.

Publisher
Автономная некоммерческая образовательная организация Институт эффективных технологий
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
45-62
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
multimedia text; nationally-oriented advertising; national and cultural values; russian; chinese; blended learning; мультимедийный текст; национально-ориентированная реклама; национально-культурные ценности; русский язык; китайский язык; смешанное обучение
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/80798/
Share

Other records