СОЧЕТАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ КОММУНИКАТИВНОМ ПОДХОДЕ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

В статье рассмотрено применение интерактивных методов и технологий дистанционного обучения для развития коммуникативных компетенций при изучении русского языка как иностранного; проанализированы образовательные возможности дистанционного обучения. Рассмотрены вопросы интеграции такого вида обучения иностранным языкам в учреждениях высшего образования, представлены образовательные возможности интернет-ресурсов на примере изучения русского языка как иностранного. Описаны концептуальные положения коммуникативного подхода к дистанционному обучению. Проанализированы основные требования, которые нужно соблюдать в процессе разработки методики дистанционного обучения курсу «Русский язык как иностранный». Установлено, что преимущество дистанционных ресурсов обучения заключается в том, что в его содержание преподаватель при необходимости может вносить дополнения и изменения, а печатные издания, в отличие от электронных ресурсов, нельзя корректировать в ходе учебного процесса. Доказано, что использование системы дистанционного обучения во время преподавания русского языка как иностранного - это большой прорыв в обучении иностранных студентов, которые не имеют возможности присутствовать в аудиториях по уважительным причинам и получать знания традиционным способом.

The article discusses the use of interactive methods and technologies of distance learning for the development of communicative competencies in the study of Russian as a foreign language; the educational opportunities of distance learning are analyzed. The issues of integration of this type of teaching foreign languages in higher education institutions are considered, educational opportunities of Internet resources are presented on the example of studying Russian as a foreign language. The conceptual provisions of communicative approaches to distance learning are described. The paper analyzes the basic requirements that must be observed in the development of distance learning methodology for the course “Russian as a foreign language”. It has been established that the advantage of distance learning resources lies in the fact that the teacher, if necessary, can make additions and changes to its content, and printed publications, unlike electronic resources, cannot be corrected during the educational process. It has been proved that the use of a distance learning system while teaching Russian as a foreign language is a big breakthrough in teaching foreign students who are unable to attend classrooms for good reasons and gain knowledge in the traditional way.

Publisher
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
310-314
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
communicative method; interactive methods; distance learning; russian as a foreign language; internet resources; foreign students; коммуникативный метод; интерактивные методы; дистанционное обучение; русский язык как иностранный; интернет-ресурсы; иностранные студенты
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/80534/
Share

Other records

Жданова Е.А.
Мир науки, культуры, образования. Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования. 2021. P. 224-227