Кейсовый подход к коррекции питания у детей и подростков с избыточной массой тела и ожирением в амбулаторной практике

Детское ожирение является одной из серьезных проблем общественного здравоохранения XXI века. До 90% всех случаев ожирения у детей и подростков приходится на конституционально-экзогенную (простую) форму. Лечение простой формы ожирения у детей наиболее целесообразно проводить в амбулаторных условиях. Главным принципом профилактики и лечения избыточной массы тела и ожирения у детей является коррекция питания и формирование здорового пищевого поведения. С целью повышения доступности и качества первичной врачебной медико-санитарной помощи по профилю «диетология» разработан кейсовый подход для коррекции питания у детей и подростков с избыточной массой тела и ожирением. Предложенный кейсовый подход имеет современное научно-методическое обоснование, учитывает нормы времени консультирования пациента на амбулаторном приеме, представляет собой план тематических консультаций для формирования здорового питания, обеспечивает постепенное изменение пищевых привычек пациента и индивидуализацию коррекции пищевого поведения, направлен на возможность регулярного наблюдения за пациентом в процессе лечения в амбулаторных условиях и способствует повышению приверженности лечению. Разработка кейсового подхода обусловлена высокой социальной значимостью ожирения, тенденцией к увеличению числа детей и подростков с избыточной массой тела и ожирением в Российской Федерации и направлена на реализацию основных направлений Национальных проектов «Здоровье» и «Демография».

Childhood obesity is one of the major public health problems in the twenty-first century. Up to 90% of all obesity cases in children and adolescents occur in a constitutional exogenous (simple) form. Treatment of obesity in its simple form in children is most appropriate to carry out on an outpatient basis. The main principle of prevention and treatment of overweight and obesity in children is the correction of nutrition and the development of healthy eating behavior. In order to improve the availability and quality of primary health care in the field of “dietetics”, a case-based approach to nutritional correction in overweight and obese children and adolescents has been developed. The proposed case-based approach has a modern scientific and methodological rationale, takes into account time norms for consulting patients during an outpatient appointment, is a plan of thematic consultations for the healthy diet development, ensures a gradual change in patient's eating habits and individualization of the eating behavior correction, is aimed at the possibility of regular patient monitoring in the treatment process on an outpatient basis and promotes adherence to treatment. The development of the case-based approach is due to the high social significance of obesity, the tendency towards an increase in the number of overweight and obese children and adolescents in the Russian Federation and is aimed at implementing the main directions of the National Projects “Health” and “Demography”.

Authors
Орлова С.В. 1 , Волкова Л.Ю.2 , Никитина Е.А. 1
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
89-94
Status
Published
Volume
19
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины Минздрава России
Keywords
children and adolescents; dietetics; healthy eating; case-based approach; nutritional correction; obesity; primary Health Care; eating behavior; дети и подростки; диетология; здоровое питание; кейс-подход; коррекция питания; ожирение; первичная медико-санитарная помощь; пищевое поведение
Share

Other records

Хисамова А.А.
Вестник Уральской медицинской академической науки. Институт иммунологии и физиологии УрО РАН, г. Екатеринбург, Уральский государственный медицинский университет. Vol. 18. 2021. P. 43-51
Каскова М.Е.
Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Федеральное государственное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет". 2021. P. 73-78