Поддержка профессионального самоопределения будущих специалистов в сфере культуры и искусства в современных условиях: комплекс факторов и взаимодействие направлений

В данной статье рассматриваются современные факторы, влияющие на такие направления профессиональной подготовки будущих специалистов, как личностное и профессиональное самоопределение, а также творческое развитие студентов гуманитарных специальностей. Авторы делают вывод, что профессиональное самоопределение неразрывно связано с личностным самоопределением и творческим развитием, именно это обеспечивает развитие качеств будущего специалиста в университете/институте, необходимых для адекватного осмысленного выбора места в социуме, в будущей профессии и в реализации активного жизнестроительства, в достижении высокого уровня самореализации. Достижение баланса и гармонии наиболее благоприятно осуществляется при создании комплекса факторов, их взаимодействии. Одним из важнейших факторов при этом является личность преподавателя, особенно это касается студентов первых курсов и магистров. В статье дан обобщенный анализ исследования факторов профессионального самоопределения студентов. Рассматриваются возможности вовлечения студентов в занятия в дополнительном художественном образовании, что способствует их творческому развитию.

The article examines modern factors influencing such areas of professional training of future specialists as personal and professional self-determination, as well as the creative development of students of humanitarian specialties. The authors conclude that professional selfdetermination is inextricably linked with personal self-determination and creative development, this is what ensures the development of the qualities of a future specialist at the university / institute, necessary for an adequate meaningful choice of a place in society, in the future profession and in the implementation of active life-building, in achieving a high level of self-realization. Balance and harmony are most favorably achieved when creating the interaction of a complex of factors, one of the most important of which is the personality of the teacher, especially for first-year and graduate students. The article provides a generalized analysis of the study of the students’ professional selfdetermination factors. The possibilities of involving students into classes in supplementary art education, which contributes to their creative development, are considered.

Authors
Беккерман П.Б.1 , Стукалова О.В. 2
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
192-199
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Северо-Осетинский государственный педагогический институт
  • 2 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
professional and personal self-determination; creative development of students; professional prospects; educational environment; teacher's personality; functions of supplementary education; профессиональное и личностное самоопределение; творческое развитие студентов; профессиональные перспективы; образовательная среда; личность педагога; функции дополнительного образования
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/79980/
Share

Other records

Осипянц Р.А., Каневская М.З., Козловская Н.Л., Демьянова К.А., Саидова М.М., Беспалова А.В., Мирилашвили Т.Ш.
Nauchno-Prakticheskaya Revmatologiya. Ima-Press Publishing House. Vol. 59. 2021. P. 225-228