ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА "СИМВОЛЫ РОССИИ"

В статье представлен опыт организации проектной деятельности иностранных учащихся в рамках дисциплины «Страноведение России» на примере китайских студентов, обучающихся по программе двойного диплома Петрозаводского государственного университета и Анхойского педагогического университета КНР по направлению «Филология». В ходе проведения исследования были использованы методы перспективного моделирования учебных ситуаций, методы интерпретативного и контекстуального анализа, а также наблюдение за работой обучающихся в ходе осуществления проектной деятельности и обобщение личного практического опыта в учебном процессе. В статье описаны принципы и этапы работы над проектом «Символы России». Реализация каждого из этапов проекта в иностранной аудитории, в частности китайской аудитории, имеет свои специфические особенности. В статье анализируются затруднения иностранных студентов, плохо знакомых с реалиями России, при выборе символа, отражающего характер, менталитет и духовные ориентации русского народа; недочеты при самостоятельном подборе материала и описании выбранного символа в связи с недостаточно свободным владением русским языком; ошибки при подготовке презентации, недостатки в ходе выступления перед аудиторией с докладом. Показан лингвострановедческий потенциал отдельных символов (культурных, архитектурных, технических и др.), а также способы адаптации описания артефактов России для иностранных студентов, владеющих русским языком на разных уровнях. Представлены рекомендации преподавателям, планирующим организацию проектной деятельности в иноязычной аудитории.

The article presents the experience of organizing project work with foreign students within the discipline “Russian Area Studies” on the example of Chinese students studying under the double diploma program at Petrozavodsk State University and at Anhui Pedagogical University of the People's Republic of China in the “Philology” field. In the research work there were used methods of perspective modeling of educational situations, methods of interpretive and contextual analysis, as well as monitoring of students' work during the implementation of the project and summarizing personal practical experience in the educational process. Th e article describes principles and stages of work on the “Symbols of Russia” project. Th e implementation of each stage of the project in the foreign audience, in particular the Chinese one, has its own specific features. The author analyzes some difficulties of foreign students, who are not familiar with Russian realities, in their choosing symbols that reflect the character, mentality and spiritual orientations of the Russian people; shortcomings in the independent selection of the material and description of the chosen symbol due to insuffi cient fl uency in the Russian language; mistakes in the presentation preparation; shortcomings in the report presentation to the audience. Th e article indicates linguistic and cultural potential of particular cultural, architectural, technical, and other symbols, as well as the ways of adapting the description of Russian artifacts for foreign students who speak Russian at diff erent levels, and gives some recommendations to teachers planning to organize project activities for foreign-language audience.

Authors
Шубина Н.С.1
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
79-86
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Петрозаводский государственный университет
Keywords
effective teaching methods; project method; country and area studies; language studies; symbols of Russia; эффективные методы обучения; метод проектов; страноведение; лингвострановедение; символы России
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/79968/
Share

Other records