Сегодня российское общество продолжает считать Российскую Федерацию спасенным «ядром» Советского Союза и сожалеет о потерянной империи, не осознавая, насколько опасными для русского народа являются попытки подавления национальной энергии постсоветских государств. Настаивая на отличии Евразии от европейской и азиатской культур, на статусе Евразии как особого цивилизационного образования, евразийцы негативно относились к попыткам приблизить Россию к западной культуре и цивилизации. Свое сверхзадание идеологи евразийства видели в распространении в сознании интеллигенции, а в перспективе - общества в целом - идеи отказа от европоцентризма, в отрицании европейского влияния на Россию, что должно стать предпосылкой формирования нового национального самосознания. Для этого необходимо было «откорректировать» как историческую память, так и саму историю. Идеологи Евразийства не только доказывали наличие в русском характере и культуре азиатского («туранского») элемента, но и отстаивали его позицию как ведущего государствообразующего принципа.
Today Russian society continues to consider the Russian Federation as the saved “core” of the Soviet Union and regrets the lost empire, not realizing how dangerous attempts to suppress the national energy of post-Soviet states are for the Russian people. Insisting on the difference between Eurasia and European and Asian cultures, on the status of Eurasia as a special civilizational entity, the Eurasians had a negative attitude only to attempts to bring Russia closer to Western culture and civilization. The ideologists of Eurasianism saw their super-task in spreading in the minds of the intelligentsia, and in the future - society as a whole, the idea of rejecting Eurocentrism, in denying European influence on Russia, which is a prerequisite for a new national identity. And for this it was necessary to “correct” both the historical memory and the history itself. The ideologists of Eurasianism not only proved the presence of an Asian (“Turanian”) element in the Russian character and culture, but also defended it as the leading state-forming principle.