Образовательная политика Европейского союза, Турции и России в отношении Грузии в начале XXI в

В настоящей работе предпринята попытка исследовать вопрос использования привлекательности высшего образования в качестве инструмента долго срочного политического влияния. Геополитическая значимость Грузии обусловливает стремление различных мировых политических игроков укрепить свое влияние в этой стране и регионе в целом. Авторы статьи, опираясь на концепцию «мягкой силы», рас -смотрели политику Европейского союза, Турции и России в образовательной сфере, особенно в области высшего образования, по отношению к Грузии. Проведенный анализ позволил выявить ряд основных тенденций, а также определить наиболее привле кательную для Грузии образовательную модель.

This article attempts to examine the use of the attractiveness of higher education as a tool of long-term political influence. The geopolitical significance of Georgia determines the willingness of various world politics actors to strengthen their influence in Georgia and the region as a whole. The authors of the article, relying on the concept of «soft power», examined the policy of the European Union, Turkey and Russia in the educational sphere in relation to Georgia. Particular attention was paid to the existing relations in the field of higher education between Georgia and those actors. The analysis made it possible to identify a number of main trends and to determine the most attractive educational model for Georgia.

Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы истории"
Number of issue
8-1
Language
Russian
Pages
18-30
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
higher education; European Union; soft power; turkey; South Caucasus; georgia; высшее образование; евросоюз; "мягкая сила"; турция; южный Кавказ; грузия
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/79819/
Share

Other records