ВЕКТОР ИНТЕГРАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР-БАКАЛАВРОВ В ПРАКТИЧЕСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ

В статье рассмотрен опыт Израиля, Канады, США и европейских стран в подготовке медицинских сестер с высшим сестринским образованием. Проанализированы мнения о необходимости изменения установленных ранее нормативов профессионализации выпускников с высшим сестринским образованием в системе реформирования здравоохранения. Основная мысль заключается в актуализации построения модели партнерского взаимоотношения между врачом и медицинской сестрой с высшим образованием. Цель статьи - рассмотреть возможность построения модели партнерского взаимоотношения между врачом и медицинской сестрой с высшим образованием в условиях реформы системы здравоохранения в РФ. Исследование проходило в два этапа. На первом этапе проанализированы результаты исследования, проведенного в НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента ДЗМ. Авторами было установлено, что в настоящее время в условиях современного российского здравоохранения среди врачей отсутствует четкое понимание того, как должны быть построены взаимоотношения между врачом и медицинской сестрой. На втором этапе проведено социологическое исследование на основе ответов 150 врачей медицинских организации города Москвы по специально разработанной авторами анкете. Результаты показали, что врачи пересмотрели роль медицинской сестры и хотели бы расширить компетенции для медицинских сестер, но это требует пересмотра законодательной базы, которая позволила бы медицинской сестре с высшим образованием занимать должность «академическая медицинская сестра - организатор лечебного процесса». Результаты исследования показали, что большинство врачей в медицинской организации видят в новой образовательной подготовке медицинских сестер перспективное направление модели «организатор лечебного процесса - сертифицированная медицинская сестра с высшим образованием». Авторы считают, что полученные результаты будут способствовать выходу сестринского дела на новый профессиональный уровень, что позволит совершенствовать его на протяжении всей карьеры.

The article discusses the experience of Israel, Canada, the USA and the European countries in training nurses with higher nursing education. The considerations concerning the need to change previously established standards of professionalization of graduates with higher nursing education in health care reform are analyzed. The purpose of the study is to consider a possibility of organizing a model of partnership relationship between physician and medical nurse with higher nursing education in conditions of the reform of health care system in The Russian Federation. The study was organized in two stages. At the first stage, the results of the study carried out by The Research Institute of Health Care Organization and Medical Management of the Moscow Health Care Department were analyzed. It was established that in the conditions of modern Russian health care, there is no distinct understanding among physicians how the relationship between physicians and medical nurses should be built. At the second stage, the sociological survey was carried out based on specially developed original questionnaire covering 150 physicians in Moscow medical organizations in 2019. The survey demonstrated that physicians reconsidered the role of medical nurse and would like to expand competencies of medical nurses. However, this requires to revise the legal base to allow medical nurse with higher nursing education to fill the position “The academic medical nurse - organizer of treatment process”. The results of the study demonstrated that in medical organization the majority of physicians see in the new educational training of medical nurses a prospective area of implementing the model “The organizer of treatment process - certified medical nurse with higher nursing education”. The results of study will facilitate transition of the medical nurse business to the new professional level that will permit to improve the specialty over whole career.

Number of issue
3
Language
Russian
Pages
503-508
Status
Published
Volume
29
Year
2021
Organizations
  • 1 ФГБОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Keywords
higher nursing education; medical nurse; model; three-level pyramid; collegial medical nursing; role; organizer of the treatment process; высшее сестринское образование; медицинская сестра (брат); модель; трехуровневая пирамида; коллегиальная сестринская деятельность; роль медицинской сестры; организатор лечебного процесса
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/79685/
Share

Other records