Влияние дистанционной формы обучения на показатели морфофункционального развития студентов

Актуальность. Морфофункциональное развитие является важным показателем соматического здоровья человека и напрямую зависит от уровня двигательной активности. Негативное влияние на уровень двигательной активности учащейся молодежи оказал переход на дистанционное обучение в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Можно предположить, что ограничение двигательной активности могло отрицательно сказаться на показателях морфофункционального развития студентов. Цель исследования. Оценить морфофункциональное развитие студентов в условиях дистанционного обучения. Материал и методы. Исследование проводилось с марта по декабрь 2020 г. на базе Российского университета дружбы народов. В исследовании приняли участие студенты первого и второго курсов в количестве 70 человек: 55 женского и 15 мужского пола. В ходе исследования определялись показатели центральной гемодинамики (артериальное систолическое и артериальное диастолическое давление, частота сердечных сокращений), проводилась антропометрия, кистевая динамометрия, изучалась реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку на основе анализа результатов функциональной пробы Мартине-Кушелевского, применялись методы статистического анализа. Результаты. В процессе исследования установлено, что показатели морфофункционального развития студентов в указанный период изменились. Достоверно (p<0,05) увеличились величины массы тела на 5,7%, индекса массы тела на 5,2%. Возросли показатели силы мышц правой и левой кисли на 7,3 и 8,5% соответственно. Анализ гемодинамических показателей достоверных изменений не выявил. Анализ результатов функциональной пробы Мартине-Кушелевского выявил увеличение на 13,4% количества студентов, имеющих неблагоприятную реакцию сердечнососудистой системы на дозированную физическую нагрузку. Достоверно (p<0,01) увеличилось (на 12,7%) время восстановления после стандартной физической нагрузки, что свидетельствует о снижении функциональных возможностей организма юношей и девушек, ухудшении их физической работоспособности. Вывод. Таким образом, результаты исследования показали, что дистанционное обучение, связанное с пандемией COVID-19, сопровождающееся ограничением объема двигательной активности, привело к увеличению массы тела, снижению функциональных возможностей организма юношей и девушек, ухудшению их физической работоспособности.

Publisher
Медиа Сфера
Number of issue
3-2
Language
Russian
Pages
90-90
Status
Published
Volume
98
Year
2021
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма»
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/79547/
Share

Other records

Мескин В.А.
Вопросы литературы. Автономная некоммерческая организация Редакция журнала критики и литературоведения Вопросы литературы. 2021. P. 65-78