ПОСТРОЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В ПРЕОДОЛЕНИИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО СТРЕССА ЖЕНЩИНАМИ-СПОРТСМЕНКАМИ

Предлагаемое исследование основывается на предположении, согласно которому спортивная деятельность выступает фактором формирования эффективных стратегий совладающего поведения и интернального локуса контроля, который понимается как важнейший копинг-ресурс личности. В статье рассматриваются результаты сравнительного исследования соотношения копинг-стратегий и субъективного локуса контроля в группах девушек – представительниц массового спорта и девушек, не занимающихся спортом регулярно. Возраст испытуемых – 18-21год. Диагностика копинг-стратегий осуществлялась на основе использования адаптированного Е.В. Битюцкой опросника WCQ Л. Лазаруса и С.Фолкман – Опросника способов копинга (ОСК). Изучение особенностей субъективного локуса контроля (ЛК) проводилось с помощью, модифицированной Е.Ф. Бажиным, Е.А. Голынкиной и А.М. Эткиндом шкалы уровня субъективного контроля Дж. Роттера. Показано, что в группе девушек-спортсменок отмечается достоверно более высокий уровень общей интернальности, интернальности в области достижений, неудач и в области здоровья, а также таких копинг-стратегий, как обращение за социальной помощью и поддержкой, противостояние и самоконтроль. Также в этой группе установлены значимые корреляционные связи активных проблемно-ориентированных и эмоционально-ориентированных копинг-стратегий, с одной стороны, и интернальности в области достижений, неудач и здоровья, с другой.

Publisher
Медиагруппа «ХАСК»
Language
Russian
Pages
78-83
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
совладающее поведение; копинг-стратегии; локус контроля; девушки-спортсменки
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/78953/
Share

Other records

Донгак С.В.
Вопросы методики преподавания: от классической системы к смешанному обучению. Общество с ограниченной отвественностью "Центр современных научных исследований и образовательных технологий". 2021. P. 78-84