ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА

В данной статье рассматривается вопрос влияния дистанционного обучения в образовательной области дизайн архитектурной среды. Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой целью исследования изучение современных технологий в дистанционном образовании в период пандемии и их влияние на образование будущих специалистов в сфере архитектуры и дизайна, определяя преимущества и недостатки данного вида обучения. Для получения более развернутого и содержательного исследования по данной тематике были использованы следующие методы: изучение разнообразных научных источников информации и анализ полученных сведений, опосредованный мониторинг ответов на подготовленные вопросы с целью выяснения мнения студентов по качеству дистанционного образования. В результате проведенного исследования мы сделали вывод, что дистанционное образование в сфере дизайна и архитектуры внесло изменение в саму программу обучения студентов, а также мы выделили ряд следующих преимуществ: активное использование информационных технологий повысило качество обучения и сделало информацию более доступной для студентов, увеличило охват обучаемой аудитории за счет иностранных и иногородних студентов, улучшило управляемость самого учебного процесса (обеспечило отслеживание и мониторинг посещаемости студентами занятий). Но тем не менее выявлено, что у такой формы обучения есть и ряд отрицательных моментов, таких как: отсутствие возможности живого общения в системе студент - студент и студент - преподаватель; сложности в усвоении практического материала; трудности в объективной оценке работы через электронный носитель.

Authors
Соловьева А.В. 1 , Антонова Я.П. , Кассай Е.С. , Соловьева Е.С.
Publisher
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Language
Russian
Pages
460-467
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
дистанционное образование; образовательные технологии; архитектура; дизайн; высшее образование
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/78664/
Share

Other records

Kuznetsova P.I.
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.). 2021. P. 460-465