В статье рассматривается целесообразность использования технологии портфолио для мониторинга и интегративной (количественной и качественной) оценки прогресса иностранных учащихся на начальном этапе освоения русского языка. Использование технологии портфолио обеспечивает необходимое в современных образовательных условиях сотрудничество педагога и учащихся, дает дополнительный образовательный эффект, развивая такие компетенции, как способность к самоанализу, самоконтролю и самооценке, выполняет мотивирующую функцию, стимулируя проявление творческой инициативы и раннее использование изучаемого языка в аутентичных ситуациях общения.
This article examines the efficiency of the portfolio technology as a means of educational monitoring and individual progress assessment (both in the matter of quality and quantity) of foreign student on the basic level of the Russian language studies. The portfolio technology provides the terms of partnership between teacher and student, which is really indispensable in the modern conditions of education. It produces an extra educational effect by developing such skills as: self-analysis, self-control and self-assessment. And it also motivates a student to reveal his (or her) creative skills, to start using earlier the language of his (or her) study in real situations of communication.