Портфолио как форма мониторинга образовательной деятельности и оценивания личностных достижений иностранных учащихся на начальном этапе обучения русскому языку

В статье рассматривается целесообразность использования технологии портфолио для мониторинга и интегративной (количественной и качественной) оценки прогресса иностранных учащихся на начальном этапе освоения русского языка. Использование технологии портфолио обеспечивает необходимое в современных образовательных условиях сотрудничество педагога и учащихся, дает дополнительный образовательный эффект, развивая такие компетенции, как способность к самоанализу, самоконтролю и самооценке, выполняет мотивирующую функцию, стимулируя проявление творческой инициативы и раннее использование изучаемого языка в аутентичных ситуациях общения.

PORTFOLIO AS A MEANS OF EDUCATIONAL MONITORING AND INDIVIDUAL PROGRESS ASSESSMENT OF FOREIGN STUDENT ON THE BASIC LEVEL OF THE RUSSIAN LANGUAGE STUDIES

This article examines the efficiency of the portfolio technology as a means of educational monitoring and individual progress assessment (both in the matter of quality and quantity) of foreign student on the basic level of the Russian language studies. The portfolio technology provides the terms of partnership between teacher and student, which is really indispensable in the modern conditions of education. It produces an extra educational effect by developing such skills as: self-analysis, self-control and self-assessment. And it also motivates a student to reveal his (or her) creative skills, to start using earlier the language of his (or her) study in real situations of communication.

Authors
Dunaeva L.A.2 , Apakina L.V. 1
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
52-57
Status
Published
Year
2009
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
  • 2 The Lomonosov Moscow State University
Keywords
технология портфолио; оценка прогресса иностранных учащихся; начальный этап обучения русскому языку; portfolio technology; progress assessment of foreign student; the basic level of the Russian language studies
Date of creation
30.12.2020
Date of change
30.12.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/71421/
Share

Other records

Pugachev I.A., Yarkina L.P.
RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2009. P. 58-63