Субъект, объект глагольного действия и актант в русской лингвистике

Статья посвящена анализу категорий «субъект», «объект» и «актант» с позиций вербоцентрической теории предложения как части функциональной грамматики. В статье доказывается, что категории субъекта и объекта характеризуют поверхностную структуру предложения, в то время как понятие «актант» вскрывает глубинные семантические отношения в предложении, которые проявляются в результате функционирования данной языковой единицы в речи. Исходя из указанных различий, и с учётом положений функциональной грамматики, более оправданным, с точки зрения авторов, является употребление термина «актант» в широком смысле этого слова.

This article is devoted to the analysis of “subject”, “object” and “actant” categories in Russian Linguistics from the position of the verbocentric theory of Functional Grammar. The article proves that the “actant” reveals the deep semantic relations in the sentence. These relations are displayed as a result of an action of a given linguistic unit of speech. Based on these differences, and taking into account the position of functional grammar, the authors of this article believe that it is more justifiable to use the term actant in the broader sense of this word.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Севастопольский государственный университет
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
5-9
Status
Published
Volume
5
Year
2019
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
субъект; объект глагольного действия; актант; современная лингвистика; грамматика; subject; object of verbal action; actant; modern Linguistics and modern Grammar
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/70955/
Share

Other records

Юрова Ю.В., Шабаева И.Ю.
Гуманитарно-педагогическое образование. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Севастопольский государственный университет. Vol. 5. 2019. P. 27-30