Персонализированная МОДЕЛЬ В "ЦИФРЕ"

Проблема целей образования актуальна как в психолого-педагогическом, так и в социокультурном плане. При этом взаимодействуют две основные стратегии целеполагания: технологическая (массовая) и гуманитарная (личностная). По ряду причин сама по себе технологизация не может рассматриваться в качестве единственного инструмента модернизации образования. Необходимо сочетание технических решений с психолого-педагогическими инновациями. Статья посвящена теоретико-методологическим основаниям и методическим вопросам определения учебных целей в системе персонализированного образования (в рамках программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования в школе»). Поскольку персонализированное образование предполагает предоставление учащемуся возможностей выбора, возникает необходимость в системообразующих элементах (в отличие от традиционной массовой классно-урочной системы), обеспечивающих целостность процесса обучения. Таким элементом могут служить учебные цели (описание которых формулируется «от ученика», в деятельностной форме, с учётом критериев SMART), структурированные (шкалированные) по уровням сложности учебно-познавательных задач. Рассмотрены подходы к шкалированию на основе известных таксономий целей обучения. Изложены основные характеристики уровней 2.0 (базовый), 3.0 (целевой) и 4.0 (продвинутый). Теоретические положения проиллюстрированы примерами. Представлены основные результаты апробации предложенной методики в рамках образовательной сессии «Ценности и методология персонализированного образования для учителей России» (наиболее часто возникающие у педагогов сложности, связанные с разработкой и использованием шкал учебных целей).

The problem of learning goals is important both in psycho-pedagogical and in socio-cultural contexts. There is an interaction of two basic strategies of goal setting - technological (mass-oriented) and humanitarian (personality-centered). For a number of reasons technologizaton in itself cannot be considered as a single tool for modernization of education. It is important to couple technological solutions with psycho-pedagogical innovations. The article considers theoretical and methodological foundations of goal setting in personalized education (as part for Sberbank Foundation's Charitable program "Digital Platform for Personalized Education in Schools”. Because personalized education provides students with choices, there is a need for core elements that (unlike in traditional models) will provide for wholeness of learning. Such an element can be a learning goal (formulated from a student perspective with active verbs and based on SMART criteria), that is formulated as a scale of increasing cognitive complexity. The article considers learning scales based on well-known learning taxonomies. Characteristics are given for learning scale levels: 2.0 (basic), 3.0 (target level), 4.0 (advanced level). Theoretical propositions are illustrated with practical examples. Also provided are the main results of approbation of the discussed model during an educational session "The values and methodology of personalized education for Russian teachers” (including common difficulties related to designing and using learning scales).

Authors
ЕРМАКОВ Д.С. 1, 2 , КИРИЛЛОВ П.Н.2
Publisher
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
132-141
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 АНО «Платформа новой школы»
Keywords
персонализированная модель образования; учебные цели; шкалирование; уровни; дескрипторы; personalized education; learning goals; learning scales; levels; descriptors
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/70845/
Share

Other records

Sturov N.V., Myandina G.I., Tarasova T., Saushev I., Pashina N., Korovyakova E.A., Barkhudarov A.A., Strachuk A.G., Karaseva N.V., Druzhinina N.K., Pashin S.
Archiv Euromedica. European Scientific Society. Vol. 9. 2019. P. 111-113