Комплаенс-контроль в деятельности организаций

Внедрение системы комплаенс-контроля в организациях, как эффективного инструмента управления их деятельностью, в последнее время приобретает все большую популярность в России. В настоящее время в мировой практике комплаенс-контроль представлен на предприятиях разных отраслей и видов деятельности. Его основной задачей является контроль за соблюдением правил и норм деловой этики В статье рассмотрены основные подходы к определению сущности понятия комплаенс. Автором с помощью метода SWOT - анализ выявлены преимущества и недостатки, а также возможности и угрозы, возникающие в результате внедрения службы комплаенс на предприятии, что позволит усовершенствовать ее работу и обеспечить устойчивое развитие компании. Выявлено, что преимуществами внедрения системы комплаенсконтроля, помимо снижения комплаенс-рисков также являются противодействие коррупции и отмыванию доходов, которые были получены преступным путем, снижение дискриминации сотрудников по возрастному, гендерному и др. признакам, сокращение рисков взаимодействия с контрагентами. В результате автор приходит к выводу, что внедрение службы комплаенс-контроля, является базисом для принятия эффективных управленческих решений, способствует устойчивому развитию предприятия и обеспечивает ему положительный имидж и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе.

The introduction of compliance control in organizations as an effective tool for managing their activities has recently become increasingly popular in Russia. Currently, in the world practice, compliance control is presented at enterprises of different industries and activities. Its main task is to monitor compliance with the rules and norms of business ethics the article discusses the main approaches to determining the essence of the concept of compliance. The author using the method of SWOT - analysis identified the advantages and disadvantages, as well as opportunities and threats arising from the implementation of the compliance service in the enterprise, which will improve its operation and ensure sustainable development of the company. It is revealed that the advantages of the implementation of the compliance control system, in addition to reducing compliance risks, are also combating corruption and laundering of proceeds from crime, reducing discrimination of employees on age, gender and other grounds, reducing the risks of interaction with contractors. As a result, the author comes to the conclusion that the implementation of the compliance control service is the basis for making effective management decisions, contributes to the sustainable development of the enterprise and provides it with a positive image and investment attractiveness in the long term.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
11-1
Language
Russian
Pages
166-172
Status
Published
Volume
9
Year
2019
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
комплаенс; риски; законодательство; репутация; контроль; предприятие; compliance; risks; legislation; reputation; control; enterprise
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/70736/
Share

Other records