Академическая мобильность как мотивация для изучения иностранных языков

Целью данной статьи является изучение роли академической мобильности как показателя эффективности работы вуза. Задача состоит в том, чтобы показать, что знание иностранных языков на высоком уровне является необходимым и неотъемлемым компонентом обеспечения академической мобильности в современном глобальном мире. Гипотеза состоит в том, что сотрудничество между университетами (внутренняя и внешняя академическая мобильность), направленное на реализацию совместных научных исследований, позволяет судить о степени интеграции вуза в международное образовательное пространство. В статье был использован метод сравнительно-сопоставительного анализа академической мобильности в разных странах, который, в частности, показал, что рост межкультурных связей, развитие межкультурной коммуникативной компетенции, включающей языковые и речевые навыки, знакомство с культурой страны изучаемого языка ставят перед преподавателями иностранных языков новые задачи. Анализ показал, что российские университеты поддерживают стабильные отношения со многими зарубежными университетами и международными организациями (соглашения о сотрудничестве с зарубежными университетами и научными центрами, двусторонние международные программы, совместные образовательные программы с зарубежными университетами-партнерами, программы двойных дипломов).

Academic Mobility as Motivation for Studying Foreign Languages

The purpose of this article is to study the role of academic mobility as an indicator of the effectiveness of the university. The objective is to show that knowledge of foreign languages at an advanced level is a necessary and integral component of ensuring academic mobility in the modern global world. The hypothesis is put forward that cooperation between universities (internal and external academic mobility), aimed at implementing joint research, allows us to judge the degree of integration of the university into the international educational space. The article used the method of comparative analysis of academic mobility in different countries, which, in particular, showed that the growth of intercultural relations, the development of intercultural communicative competence, including linguistic and speech skills, familiarity with the culture of the country of the language being studied bring new tasks for the language teachers. The analysis showed that Russian universities maintain stable relations with many foreign universities and international organizations (agreements on cooperation with foreign universities and research centers, bilateral international programs, joint educational programs with foreign partner universities, double degree program).

Publisher
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Number of issue
11
Language
Russian
Pages
149-153
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
академическая мобильность; международное сотрудничество; иностранный язык; коммуникативная компетентность; межкультурная компетентность; программы двойных дипломов; academic mobility; international cooperation; foreign language; communicative competence; intercultural competence; double degree program
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/70726/
Share

Other records