Сравнительная оценка удовлетворенности медицинскими услугами пациентов частного центра и муниципальной стоматологической поликлиники

В последнее время наблюдается интенсивное развитие частного предпринимательства в области оказания стоматологических услуг. При этом население находится перед выбором между получением ограниченного объема бесплатных стоматологических услуг в муниципальных медицинских организациях и возможностью получения дополнительных видов платной стоматологической помощи в частных стоматологических центрах и кабинетах. На базе медицинского центра негосударственной формы собственности ООО «ГелиоДент» и муниципальной стоматологической поликлиники №4 г. Москвы был проведен анонимный анкетный опрос соответственно 419 и 262 респондента пожилого возраста с использованием специально разработанной анкеты. Согласно данным анкетирования, большинство респондентов как из частной стоматологической клиники, так и из муниципальной поликлиники, для записи на прием пользовались, как правило, записью к врачу непосредственно в регистратуре или позвонив туда по телефону. Пациенты обеих медицинских организаций попадали на прием к стоматологу в течение 1-5 дней после обращения. На вопрос о поведении врача во время приема, опрошенные ответили, что «врач был учтив и вежлив», либо «врач уделил должное внимание проблеме». Пациентов частной клиники не устраивает неудобное расположение организации, неработающий сайт для он-лайн записи на прием и высокие цены на услуги, тогда как респонденты из муниципальной клиники были недовольны низкой технической оснащенностью и качеством предоставляемых услуг. Опрошенные пациенты как из частной клиники, так и муниципальной стоматологической поликлиники были в основном довольны качеством полученных медицинских услуг. Большинство респондентов из частной клиники рекомендовали бы данную организацию своим родственникам и друзьям, в то время как многие пациенты муниципальной стоматологической поликлиники затруднились с ответом. Материалы по сравнительной оценке удовлетворенности пациентов медицинскими услугами, получаемыми в частном стоматологическом центре и муниципальной стоматологической поликлинике, необходимо учитывать при разработке маркетинговой политики этих медицинской организации.

Comparative evaluation of satisfactory mеdical servicts for private centre and municipal dental clinic patients

In recent times there has been observed an intensive development of private entrepreneurship in the field of dental services. Whereby population is faced with choice between receiving a limited amount of free dental services in municipal medical organizations and possibility of receiving additional care in private dental centers and offices. Goal is getting a comparative assessment of satisfactory medical services for private center and municipal clinic patients. On the basis of the private dental center “Heliodent” and one of the Moscow municipal dental clinics, an anonymous questionnaire was conducted respectively for 419 and 262 elderly patients with the help of a specially developed questionnaire. According the survey, the majority of respondents from private dental clinic as well as from municipal organization used to make an appoint, as a rule arranged to see a doctor directly in reception or by calling by phone. Patients of both medical organizations were admitted the dentist within 1-5 after appointment. When asked about the behavior of the doctor during the reception, the respondents said that “the doctor was courteous and polite”, or “the doctor paid due attention to the problem”. Patients of the private clinic are not satisfied with the inconvenient location of the organization, a broken website for online appointment and high prices for services, while respondents from the municipal clinic were dissatisfied with the low technical equipment and quality of services provided. Interviewed respondents from both private clinics and municipal dental clinics were mostly satisfied with the quality of received medical services. Most of the respondents from a private clinic would recommend this organization to their relatives and friends, while the majority of patients of the municipal dental clinic found it difficult to answer. Materials on the comparative assessment of satisfactory medical services for private dental center and municipal organization should be taken into account when developing the marketing policy these medical organizations

Authors
Publisher
Негосударственное образовательное учреждение "Медицинский стоматологический институт"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
16-20
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
частная стоматологическая клиника; муниципальная стоматологическая поликлиника; стоматологические услуги; удовлетворенность пациентов; private dental clinic; municipal dental organization; dental services; patients satisfactions
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/70702/
Share

Other records

Gontarev S.N., Gontareva I.S., Fedotova N.N., Agarkov N.M., Kicha D.I., Kamynina O.D., Stelle A.A., Kotova M.A., Sorokoumov G.L.
Вестник Медицинского стоматологического института. Негосударственное образовательное учреждение "Медицинский стоматологический институт". 2019. P. 21-27