Комплексное управление в одном классе систем с параллельным обслуживанием

Рассматривается задача эффективного распределения потока однородных заданий в системах с параллельным обслуживанием на независимо работающих серверах с очередями неограниченной емкости. Имеется один диспетчер, который распределяет задания между серверами без промежуточного хранения. Обмен заданиями между серверами невозможен. Эффективность понимается с точки зрения минимума двух конкурирующих целевых показателей: стационарного среднего времени пребывания задания в системе и вероятности нарушения дедлайна, до истечения которого каждое задание должно попасть на обслуживание. Задание, дедлайн которого нарушен, остается на сервере до тех пор, пока не будет обслужено. В работе предлагается подход, основанный на идее комплексного управления потоками в системе и предполагающий одновременный подбор как наиболее эффективной диспетчеризации, так и дисциплины обслуживания очереди. Методами статистической имитации на численных примерах показано, что новый подход позволяет получать такой выигрыш в целевых показателях, достичь которого не удается, применяя те же механизмы управления, но по отдельности.

Consideration is given to the problem of efficient job allocation in the class of systems with parallel service on independently working single-server stations each equipped with the infinite capacity queue. There is one dispatcher which routes jobs, arriving one by one, to servers. The dispatcher does not have a queue to store the jobs and, thus, the routing decision must be made on the fly. No jockeying between servers is allowed and jobs cannot be rejected. For a job, there is the soft deadline (maximum waiting time in the queue). If the deadline is violated, a fixed cost is incurred and the job remains in the system and must be served. The goal is to find the job allocation policy which minimizes both the job's stationary response time and probability of job's deadline violation. Based on simulation results, it is demonstrated that the goal may be achieved (to some extent) by adopting a mixed policy, i.e. a proper dispatching rule and the service discipline in the server.

Publisher
Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
54-59
Status
Published
Volume
13
Year
2019
Organizations
  • 1 Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук
  • 2 Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российская академия наук
  • 3 Российский университет дружбы народов
Keywords
системы с параллельным обслуживанием; диспетчеризация; дисциплина обслуживания очереди; время пребывания; вероятность превышения дедлайна; parallel service; dispatching policy; service discipline; sojourn time; deadline violation
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/70632/