Инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного

В последнее десятилетие все большую актуальность приобретает применение инновационных технологий в методике преподавания русского языка как иностранного. В настоящей статье представлен обзор материалов по современным компьютерным технологиям, выпущенных в течение нескольких последних лет. Данными исследования послужили статьи, опубликованные по результатам проведения конференций, учебные пособия, монографии, диссертационные исследования за 2018-2019 гг., материалы конгрессов МАПРЯЛ (2016, 2019), РОПРЯЛ (2015, 2018), статьи из журналов «Русский язык за рубежом», «Мир русского слова» за 2017-2019 гг. как наиболее авторитетных в сфере методики преподавания русского языка как иностранного. Методами исследования стали описательный, сплошной выборки, статистического анализа. В ходе исследования были выявлены основные направления, позволяющие сделать выводы о возможностях использования и целесообразности применения инновационных технологий в процессе преподавания русского языка иностранцам. Значительно возросшее количество публикаций по заявленной тематике свидетельствует о перспективах инновационных технологий на занятиях в иностранной аудитории.

Innovative technologies in teaching Russian as a foreign language

Last decade saw growing interest to innovative technologies in methods of teaching Russian as a foreign language (henceforward RFL). The article presents a review of most recent scientific publications on modern computer technologies. The material of the research includes conference papers, manuals, monographs, dissertations of 2018-2019, materials of congresses of International Association of Teachers of Russian Language and Literature (MAPRYAL) (2016, 2019), Russian Society of Russian Language and Literature Teachers (ROPRYAL) (2015, 2018), articles in scientific journals “Russian Language Abroad” and “The World of Russian Word” which are considered to be the most authoritative journals in the sphere of methods of teaching RFL. The research methods are descriptive and statistic methods, method of continuous sampling. The research revealed main issues on possibilities and reasonability of using innovative technologies in teaching RFL. The growing number of publications on the issue shows the perspectives of innovative technologies in teaching RFL.

Authors
Ndyay Manetu1 , Nguyen W.H.2 , Grunina E.O. 3
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
7-38
Status
Published
Volume
18
Year
2020
Organizations
  • 1 Cheikh Anta Diop University
  • 2 National University of Ho Chi Minh City
  • 3 Peoples' Friendship University of Russia (RUDN University)
Keywords
innovative technologies; russian as a foreign language; teaching; teaching process effectiveness; virtual environment; methodical potential; internet resources; online courses; инновационные технологии; русский язык как иностранный; обучение; эффективность учебного процесса; виртуальная среда; методический потенциал; интернет-ресурсы; онлайн-курсы
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/69449/
Share

Other records

Валикова О.А., Демченко А.С.
Polylinguality and transcultural practices. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 17. 2020. P. 352-362