Формирование билингвальной личности (опыт раннего онтогенеза)

Рассмотрены проблемы формирования языкового сознания в период раннего онтогенеза. Особое внимание уделено проблемам интерференции. В результате анализа авторы пришли к выводу, что в процессе формирования языкового сознания ребенка создается своя собственная, постоянно меняющаяся индивидуальная языковая система. С одной стороны, существуют определенные закономерности в овладении различными языковыми явлениями, с другой - существуют и различия, связанные со структурой изучаемого языка. Когда ребенок оказывается в ситуации вынужденного двуязычия, языковая интерференция неизбежна на различных языковых уровнях. Авторы проанализировали существующие стратегии при обучении языка и сделали вывод о том, что существование языков как равноправных коммуникативных систем во многом зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а также от тех усилий, которые прилагают родители в процессе обучения языку. Методы, использованные в настоящем исследовании: наблюдение, фиксация языковых фактов, лингвистическое описание.

In this article different problems of forming linguistic consciousness in the early period of ontogenesis are observed. Attention is mostly paid to problems of interference. In the result of analysis authors came to conclusion, that in the process of forming linguistic consciousness of a child his or her own constantly changing individual language system had been forming. On the one hand, there are certain consistent pattern in mastering different language phenomenon, on the other, there are differences that are connected to the structure of studied language. When the child is in context of compelled bilingualism, language interference is inevitable on different linguistic levels. Authors analyze existing strategies in language studying and make a conclusion that the existence of languages as equal communication systems depends on individual characteristics of the child, and also on efforts that parents make in the process of language learning. Methods are used: observation, fixing of linguistic facts, linguistic description.

Publisher
ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
11-20
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
билингвизм; ранний период онтогенеза; языковая интерференция; bilingualism; the early period of ontogenesis; language interference
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/68951/
Share

Other records

Чеснокова О.С., Радович Мария, Найденова Н.С.
FILOLOGICHESKIE NAUKI-NAUCHNYE DOKLADY VYSSHEI SHKOLY-PHILOLOGICAL SCIENCES-SCIENTIFIC ESSAYS OF HIGHER EDUCATION. ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ". 2020. P. 67-77