ГИБРИДИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

В данной статье анализируется дефиниция «гибридизация» и обусловливается ее актуальность, рассматриваемая в роли инструмента научного анализа и модернизации национальной образовательной реальности, определяется ее релевантность как прогнозируемой перспективной системы образования нового уровня, которую целесообразно использовать в качестве рациональной системы более высокого качества. Непосредственно процесс становления гибридизации национальных образовательных систем является первостепенным фактором, который позволит интегрировать международный контекст структурных преобразований зарубежного опыта в отечественный и повысить конкурентоспособность всей образовательной модели высших школ России, выйти на первые позиции рынка международных образовательных услуг. В отличие от известных классических вариантов, которые, в свете последних тенденций на рынке труда и глобальной информатизации социума, а также экономических условий функционирования образования, теряют свою актуальность, гибридный характер модернизации образовательного пространства для национальных систем на стыке профессионального образования, профессиональной подготовки и высшей школы важно рассматривать сквозь призму болонской системы. Болонский процесс позволяет постепенно перерастать национальным образовательным системам из государственных рамок в международные, сформировать единое образовательное и научное пространство как наиболее эффективную форму реализации задач и заказов современного рынка труда.

This article analyzes the definition of "hybridization" and determines its relevance, considered as a tool for scientific analysis and modernization of the national educational reality, determines its relevance as a projected perspective system of education of a new level, which is appropriate to use as a rational system of higher quality. The process of becoming a hybridization of national educational systems is a primary factor that will allow integrating the international context of structural transformations of foreign experience into the domestic one and increase the competitiveness of the entire educational model of higher schools in Russia, to reach the first positions in the market of international educational services. In contrast to the known classic options that, in light of recent trends in the labour market and the global Informatization of society and economic conditions of education, are losing their relevance, the hybrid nature of the modernization of the educational space for national systems at the interface of vocational education, vocational training and higher education, it is important to examine, through the prism of the Bologna system. The Bologna process allows national educational systems to gradually grow from state to international frameworks, and to form a unified educational and scientific space as the most effective form of implementing the tasks and orders of the modern labor market.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
68-71
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
модернизация системы высшего образования; гибридные образовательные системы; гибридизация высшего образования; болонский процесс; образовательные реформы; modernization of the system of higher education system; hybrid education systems; Hybridization of higher education; bologna process; educational reforms
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/68768/
Share

Other records