Перспективы развития железнодорожной отрасли Республики Казахстан в рамках проекта "Экономический пояс Шелкового пути"

Актуальность выбранной темы обусловлена растущим значением железнодорожной отрасли Республики Казахстан в обеспечении устойчивого развития экономики страны и внешнеэкономических связей государства. Важным драйвером развития железнодорожной отрасли Республики Казахстан является инициатива Китайской Народной Республики (КНР) по созданию глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры «Один пояс и один путь», которая объединяет два проекта - «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Основной целью данной инициативы является развитие международных торгово экономических отношений Европы и Азии за счет сокращения времени, затрачиваемого на поставку товаров через железнодорожные коридоры и морские пути. Цель данного исследования состоит в определении возможностей, открываемых перед Республикой Казахстан, при ее участии в реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути» и обосновании роли железнодорожной отрасли Республики Казахстан в качестве одной из важнейших отраслей, способных к привлечению иностранных инвестиций и обеспечению стабильного развития международной торговли. Задачи исследования сводятся к оценке состояния железнодорожной отрасли Казахстана, выявлению сильных и слабых сторон отрасли, а также к определению необходимых к исполнению мер, направленных на решение существующих проблем. Результаты исследования. Благодаря проведенному анализу были выявлены слабые участки функционирования отрасли, изучены принимаемые меры по их устранению, а также оценена эффективность предпринимаемых мер.

The relevance of the chosen topic is due to the growing importance of the railway industry of the Republic of Kazakhstan in ensuring the sustainable development of the country's economy and foreign economic relations of the state. An important driver for the development of the railway industry of the Republic of Kazakhstan is the initiative of the People's Republic of China (PRC) to create the global transport and investment infrastructure «One Belt and One Way», which combines two projects - the «Economic Belt of the Silk Road» and «The Sea Silk Road of the 21st Century.» The main objective of this initiative is the development of international trade and economic relations between Europe and Asia, by reducing the time spent on the supply of goods through railway corridors and sea routes. The purpose of this study is to determine the opportunities that open up for the Republic of Kazakhstan, with its participation in the implementation of the Silk Road Economic Belt project and justify the role of the railway industry of the Republic of Kazakhstan as one of the most important sectors capable of attracting foreign investment and ensuring the stable development of international trade. The objectives of the study are to assess the state of the railway industry in Kazakhstan, identify the strengths and weaknesses of the industry, as well as to determine the necessary measures to be taken to solve existing problems. The results of the study. As a result of the study, weak areas of the industry's functioning were identified, measures taken to eliminate them were studied, and the effectiveness of the measures taken was evaluated.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Ленанд"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
43-53
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
republic of Kazakhstan; economic aspects of the development of the railway industry; the program "Economic belt of the Silk Road" Republic of Kazakhstan; the program "Economic belt of the Silk Road"; республика Казахстан; экономические аспекты развития железнодорожной отрасли; программа "Экономический пояс Шелкового пути"
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/67827/
Share

Other records

Шамрицкий А.С., Мусаев Р.А., Немчинова В.О., Копылов В.В.
Проблемы теории и практики управления. Общество с ограниченной ответственностью "Ленанд". 2020. P. 132-144