Балльно-рейтинговая система оценки качества знаний учащихся в ходе обучения русскому языку как иностранному

В статье анализируется возможность применения балльно-рейтинговой системы ECTS1 в оценке качества знаний иностранных учащихся по русскому языку в период обучения на факультете русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН с целью их подготовки к получению высшего профессионального образования. Обобщается накопленный зарубежный опыт использования ECTS в едином европейском образовательном пространстве, объясняются уникальность и преимущества балльно-рейтинговой системы, анализируется перспектива ее развития в российском высшем образовании. Особое внимание уделено реализации ECTS для оценивания качества знаний в период довузовской подготовки. Приводятся примеры ее адаптации к процессу обучения на данном этапе в соответствии с возможностями и особенностями усвоения программного материала иностранными учащимися гуманитарного профиля. Рассматриваются предложения по использованию накопительной системы ECTS с учетом специфики этапа обучения.

The article analyzes the possibility of using the ECTS point-rating system in assessing the quality of knowledge of foreign students in the Russian language during training at the Faculty of Russian Language and General Disciplines of RUDN University with the aim of preparing them for higher professional education. The accumulated foreign experience of using ECTS in a single European educational space is summarized, the uniqueness and advantages of a point-rating system are explained, and the prospects for its development in Russian higher education are analyzed. Particular attention is paid to the implementation of ECTS for assessing the quality of knowledge during pre-university training. The examples of its adaptation to the learning process at this stage are given in accordance with the possibilities and features of the assimilation of program material by foreign students of a humanitarian profile. The proposals on the use of the ECTS funded system are considered taking into account the specifics of the training phase.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Педагогика
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
62-71
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
оценка качества знаний учащихся; высшее образование; балльно-рейтинговая система; общеобразовательное пространство Европы; болонская декларация; особенности российской системы образования; довузовский этап обучения иностранных учащихся; изучение русского языка как иностранного; assessment of the quality of students' knowledge; higher education; point-rating system; the general educational space of Europe; Bologna declaration; the peculiarities of the Russian education system; the pre-university stage of teaching foreign students; the study of Russian as a foreign language
Share

Other records

Тиньков А.А., Айсувакова О.П., Скальная М.Г., Карганов М.Ю., Chang S.J., Скальный А.В.
Patologicheskaya Fiziologiya i Eksperimentalnaya Terapiya. Vol. 64. 2020. P. 89-95