Применение математической модели для оптимизации обслуживания клиентов в банковской сфере

В последние десятилетия значительный вес в экономических исследованиях приобрели математические методы. Математическое моделирование все более и более становится одним из основных и наиболее плодотворных методов изучения экономических процессов и объектов. Одним из важных разделов экономико-математического моделирования является теория массового обслуживания (ТМО), представляющая собой теоретические основы эффективного конструирования и эксплуатации систем массового обслуживания. Системы массового обслуживания (СМО) встречаются во многих областях экономики (производство, техника, военная область, быт и др.) и предназначены для многократного использования при выполнении однотипных задач. Построение СМО играет важную роль в автоматизации технологических процессов различных компаний. Автоматизация производственного процесса представляет собой совокупность методов и средств, предназначенных для реализации систем, позволяющих осуществлять управление производственным процессом без непосредственного участия человека при помощи комплекса программных и технических средств. С каждым годом процессное управление компаниями становится все более актуальным и перспективным. Процессные подходы применяются для реинжиниринга работы компаний, имеющих объёмные и сложные механизмы работы. В работе рассмотрена модель процесса распределения должников, имеющих задолженность по кредиту, на лидеров. Модель описана с помощью бизнес-процесса в нотации - BPM, также предложена математическая модель исследуемого процесса.

Using a mathematical model for optimization customer service in the banking sector

In recent decades, mathematical methods have gained significant weight in economic research. Mathematical modeling is becoming one of the main and productive methods of studying economic processes and objects. One of the important sections of economic and mathematical modeling is Queueing theory. These are the theoretical foundations of the effective design and operation of queuing systems. Queuing systems are found in many areas of the economy and are designed to be reused when performing similar tasks. Construction of Queuing systems plays an important role in the automation of technological processes of various companies. Automation of the production process is a set of methods and tools that are needed to implement systems that manage the production process without human intervention using a set of software and hardware. Every year, process management of companies is becoming more relevant and promising. Process approaches are used to reengineer the work of companies with voluminous and complex mechanisms of work. The paper considers a model of the process of distributing debtors with loan arrears to leaders. The model is described using a business process in notation BPMN. Also, a mathematical model of the process under study was proposed.

Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
298-302
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
bpmn; automation; queueing theory; автоматизация; ТМО
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/66775/
Share

Other records

Авдотьин В.П., Плющиков В.Г., Кудинов А.А., Авдотьина Ю.С., Ташматова С.И., Палинкаш Л.В.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2020.