Проблема уникальности природы человеческой души в философской системе Ямуначарьи (на материале «Атмасиддхи»)

В статье анализируется проблема уникальности природы человеческой души в философском трактате средневекового представителя ранней вишиштадвайты Ямуначарьи (X-XI вв.). Данный трактат дошел до наших дней во фрагментах, был реконструирован и переведен на английский язык американским индологом Вальтер Нивелем. Данная реконструкция является попыткой опровержения принятого в индологии положения о полной преемственности философских взглядов Ямуначарьи и Рамануджи. Автор статьи пытается рассмотреть логические трудности, к возникновению которых приводит подобная интерпретация «Атмасиддхи».

The Problem of Human Soul Uniqueness in Yamunacarya's Philosophy (on the Base of His Work "Atmasiddhi")

The main problem under discussion is a question of Ramanuja's originality as a philosopher and his dependence degree on Yamunacarya's ideas. The author tries to make clear all logical difficulties of one modern interpretation of Yamunacarya's work «Atmasiddhi». This text is preserved fragmentally and was reconstructed and translated by one American researcher, who rejected the thesis of the world Indian studies, that Ramanuja only developed Yamunacarya's ideas.

Authors
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
30-37
Status
Published
Year
2010
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
джива; атман; вишиштадвата; веданта; природа человеческой души; освобождение; упадхи; jiva; atman; visishtadvaita; vedanta; nature of human soul; liberation from sansara; upadhi
Date of creation
27.05.2020
Date of change
27.05.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/63373/
Share

Other records

Rahmaninova M.D.
RUDN Journal of Philosophy. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2010. P. 46-53