Психолингвистика как метод изучения стратегий и тактик речевого воздействия

В статье анализируется функционирование ключевых слов социального словаря, группирующихся вокруг базовых концептов «народ», «власть», «богатство», «бедность» в публицистических текстах. При этом целью анализа является раскрытие основных стратегий и тактик речевого воздействия и манипулирования сознанием с помощью языка.

Psycholinguistics as a Method to Study Speech Influenced Strategies and Tactics

In the article there are analyzed the functioning of the keywords of social dictionary, which are grouped around the basic concepts «people», «authority», «wealth», «poverty» in the publicistic texts. In this case the purpose of analysis is the disclosure of basic stratagies and tactics of vocal action and consciousness manipulation through the language means.

Authors
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
32-37
Status
Published
Year
2010
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
базовый концепт; стратегии и тактики речевого воздействия; манипулирование; нейролингвистическое программирование (НЛП); публицистический текст; basic concept; strategies and tactics of speech influence; manipulation techniques; neurolinguistic planning (NLP); publicist text
Date of creation
30.04.2020
Date of change
30.04.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/63203/
Share

Other records

Perfilieva N.V.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2010. P. 28-31
Lukyanova G.O.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2010. P. 38-44