Категория понимания и ее роль в коммуникативном и когнитивной процессах

В статье анализируются аспекты категории понимания/непонимания с точки зрения ее роли в коммуникативном и когнитивном процессах на материале текстов современной русской литературы. Особую роль автор отводит маркерам порождения речевой деятельности.

The category of understanding and its role in communicative and cognitive processes

The article analyses the aspects of the category of understanding/misunderstanding proceeding from its role in communicative and cognitive processes basing on modern Russian literature texts. Special role is ascribed to the markers which serve to generate speech activity.

Authors
Shalamov V.D.1
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
55-62
Status
Published
Year
2011
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
речевая деятельность; коммуникативные процессы; маркеры; линейные последовательности языковых знаков; речевые акты; интерпретация смыслов и значений; speech activity; communicative processes; markers; linear sequences of language signs; speech acts; interpretation of meanings
Date of creation
28.04.2020
Date of change
28.04.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/63151/
Share

Other records

Preobrazhensky S.Yu.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2011. P. 34-41
Novikov A.L., Novikova I.A.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2011. P. 63-71