ТВОРЧЕСКИЕ ТИПЫ РЕЧИ РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН КАК ТЕКСТ "С КРЕАТИВНЫМ ЗАДАНИЕМ"

Актуальность работы обусловлена тем, что современная речевая деятельность имеет ярко выраженный креативный характер. Исследование креативного потенциала самой языковой системы, с одной стороны, и языковой личности (говорящего), с другой, представляется одним из актуальных направлений современной лингвистики. Рамки различных определений типов речи оказываются тесны для описания всего разнообразия типов современной русской речи. Одним из шагов в направлении современного взгляда на данную проблему является выделение и описание творческих типов речи, дифференциальным признаком которых является креативность преобразования единиц языка в факты речи. Обращение к сфере творческих типов речи позволяет осмыслить под новым углом зрения основные функции языка. Так, в современной лингвистике формируется представление о креативной функции, в связи с чем появляется необходимость анализа этой функции в аспекте ее взаимодействия с эстетической функцией и функцией воздействия. Анализ реализации этих функций в творческих типах речи позволяет выделить тексты с образным заданием (художественные), обладающие образностью в широком смысле, для которых реализация эстетической функции является необходимым условием, и тексты с креативным заданием, которым свойственна реализация креативной функции, а также функция воздействия. Несмотря на то, что в некоторых рекламных слоганах могут комбинироваться несколько образных средств, позволяющих говорить об их эстетической ценности, рекламные слоганы следует относить к текстам с креативным заданием.

CREATIVE TYPES OF SPEECH ADVERTISING SLOGAN AS A TEXT “WITH A CREATIVE TASK”

The urgency of the work is due to the fact that modern speech activity has a distinct creative character. The research of the creative potential itself in the linguistic system, on the one hand, and linguistic identity (the speaker), on the other, is one of actual directions of modern linguistics. The different definitions of types of speech cannot give a full description of the variety of types of modern Russian speech. One of the steps towards a modern perspective on this issue is the selection and description of creative styles of speech that have a differential feature as the creative transformation of language units into the facts of speech. The appeal to the sphere of creative types of speech allows to understand a new perspective on the main language features. So in modern linguistics is being formed the representation of creative function, therefore there is a need of analysis of this feature in the aspect of its interaction with aesthetic function and linguistic manipulation. Analysis of the implementation of these functions in creative types of speech allows to identify texts with an imaginative task (with imagery in a broad sense), where the realization of the aesthetic function is a necessary condition, and the texts with a creative task, characterized by the realization of creative functions, as well as linguistic manipulation. Despite the fact that some advertising slogans can be combined with several imaginative means to talk about their aesthetic values, ad-vertising slogans should be attributed to the texts with a creative task.

Authors
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
4
Language
English
Pages
847-853
Status
Published
Volume
8
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
linguistic creativity; advertising slogan; creative types of speech; texts with a creative task; texts with an imaginary task; creative function; aesthetic function; лингвокреативность; творческие типы речи; креативная функция; эстетическая функция; тексты с образным заданием; тексты с креативным заданием; рекламный слоган
Date of creation
13.04.2020
Date of change
13.04.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/62905/
Share

Other records

Preobrazhensky S.Y.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 8. 2017. P. 788-793
Dugalich N.M.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 8. 2017. P. 902-911