Особенности внедрения социальных инноваций в современных российских организациях

В научной литературе отмечается, что инновация представляет собой созданное с использованием новейших научных достижений и внедренное на рынок или в практическую деятельность новшество, воплощенное в новых товарах (работах, услугах) или процессах. При большом многообразии литературы по проблемам внедрения инноваций, к сожалению, среди исследователей отсутствует однозначное определение этого понятия. Это, в свою очередь, порождает и другие проблемы: в определении сферы применения инновационной деятельности, фокусировке бизнес процессов при внедрении инноваций и т.д. Данное обстоятельство приводит к снижению эффективности внедрения инноваций и рассогласованности действий различных стейкхолдеров. Одной из причин этого, по мнению автора статьи, является различие подходов к процессу внедрения инноваций в контексте теории и практики социального управления организацией и нормативно-правового регулирования. Поэтому для повышения эффективности внедрения социальных инноваций в современных российских организациях требуется определить подход не только к теоретическому, но и практическому пониманию инновации с точки зрения всех заинтересованных сторон. В статье предпринимается попытка изучения теоретических аспектов инновационной деятельности, основываясь не только на управленческом понимании инноваций, но и на уровне законодательных и нормативных актов, а также приводятся некоторые практические рекомендации по внедрению инноваций в российских организациях.

Specific features of the social innovations implementation in contemporary Russian organizations

В научной литературе отмечается, что инновация представляет собой созданное с использованием новейших научных достижений и внедренное на рынок или в практическую деятельность новшество, воплощенное в новых товарах (работах, услугах) или процессах. При большом многообразии литературы по проблемам внедрения инноваций, к сожалению, среди исследователей отсутствует однозначное определение этого понятия. Это, в свою очередь, порождает и другие проблемы: в определении сферы применения инновационной деятельности, фокусировке бизнес процессов при внедрении инноваций и т.д. Данное обстоятельство приводит к снижению эффективности внедрения инноваций и рассогласованности действий различных стейкхолдеров. Одной из причин этого, по мнению автора статьи, является различие подходов к процессу внедрения инноваций в контексте теории и практики социального управления организацией и нормативно-правового регулирования. Поэтому для повышения эффективности внедрения социальных инноваций в современных российских организациях требуется определить подход не только к теоретическому, но и практическому пониманию инновации с точки зрения всех заинтересованных сторон. В статье предпринимается попытка изучения теоретических аспектов инновационной деятельности, основываясь не только на управленческом понимании инноваций, но и на уровне законодательных и нормативных актов, а также приводятся некоторые практические рекомендации по внедрению инноваций в российских организациях.

Authors
Publisher
Российский университет дружбы народов
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
115-128
Status
Published
Volume
15
Year
2015
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
инновация; социальная инновация; структура организации; организационная деятельность; правовое регулирование; внедрение инноваций; innovation; social innovation; organizational structure; organizational activities; legal regulation; implementation of innovations
Date of creation
18.03.2020
Date of change
18.03.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/62721/
Share

Other records