Современное высшее образование требует от студента целеустремленности всех умственных усилий, увеличения их производительности, что непосредственно связано с увеличением эффективности процесса запоминания. Целью настоящего исследования является: эмпирическое выявление возможности использования аббревиации как мнемотехнического приема для улучшения запоминания, сохранения и воспроизведения терминологии и сопутствующей информации студентами младших курсов. Исследованием решались три экспериментальные задачи: (1) установление номинального объема сохраненного материала (ключевой терминологии и аббревиатур); (2) констатация особенностей механического запоминания материалов и способности к воспроизведению информации путем узнавания; (3) определение уровня способности к воспроизведению информации путем узнавания и соотнесения терминологии и фактов с их разъяснением. Гипотеза исследования заключалась в предположении различий между экспериментальной и контрольной группами в эффективности использования аббревиатур как мнемотехнического приема для запоминания терминологии и сопутствующей информации. В статье рассмотрен феномен мнемотехники и ее значения в повышении возможностей работы с информацией. Осуществлено исследование возможностей использования аббревиации как мнемотехнического приема. Эмпирически показаны границы использования аббревиации как мнемотехнического приема для более эффективного запоминания научной терминологии и сопутствующей информации. Определены корреляции, которые в различной степени демонстрируют положительные взаимосвязи использования аббревиатур с результатами тестов. Доказано, что использование аббревиатур имеет существенное значение при запоминании терминов. При этом предположение об эффективности использования аббревиатур для запоминания сопутствующей информации не было подтверждено.
Modern higher education requires the student to be motivated by all mental efforts and increase their productivity, which is directly related to the increase in the efficiency of the memorization process. The purpose of this study is: empirical identification of the possibility of using abbreviation as a mnemonic technique to improve the memorization, preservation and reproduction of terminology and related information by junior students. The study solved three experimental problems: (1) establishing the nominal volume of stored material (key terminology and abbreviations); (2) a statement of the features of mechanical storage of materials and the ability to reproduce information by recognition; (3) determining the level of ability to reproduce information by recognizing and correlating terminology and facts with their explanation. The hypothesis of the study was the assumption of differences between the experimental and control groups in the effectiveness of using abbreviations as a mnemonic technique for memorizing terminology and related information. The article discusses the phenomenon of mnemonics and its importance in increasing the possibilities of working with information. A study was made of the possibilities of using abbreviation as a mnemotechnical device. Empirically shown are the boundaries of the use of abbreviation as a mnemotechnical device for more efficient memorization of scientific terminology and related information. Correlations were determined that demonstrate, to varying degrees, the positive relationship between the use of abbreviations and test results. It is proved that the use of abbreviations is essential when memorizing terms. However, the assumption about the effectiveness of using abbreviations for remembering related information has not been confirmed.