Методическое сопровождение системы обучения граждан арабских стран русскому языку

В статье анализируется сущность методического сопровождения обучения русскому языку как иностранному в иноязычной среде, определяются его основные признаки (интерактивность, субъект - субъектная направленность; личностная ориентированность; национально-культурная обусловленность; межкультурная и поликультурная природа; системность и целенаправленность; пролонгированность, непрерывность; открытость). На примере анализа методического сопровождения системы обучения граждан арабских стран выявляется его специфика: определяются основные мотивы и демотиваторы к изучению русского языка в арабских странах, наиболее актуальные сферы использования русского языка в регионе, профили обучения русскому языку. Материалы аналитических докладов, отчетов Россотрудничества, изученные автором, также позволяют установить основные проблемы в сфере преподавания русского языка, связанные с методическим сопровождением в регионе (слабая представленность русского сегмента языковой среды региона; отсутствие или недостаток практики общения на русском языке; обеспечением программами, учебниками и учебными пособиями; основные проблемы в сфере преподавания русского языка, типичные для образовательного пространства этого региона). В статье также представляются основные направления по решению возникших проблем: создание специализированного ресурса дистанционного методического сопровождения (ДМС), который будет включать необходимые компоненты.

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
8
Language
Russian
Pages
27-34
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
русский язык; методика преподавания русского языка как иностранного; лингводидактика; зарубежная образовательная среда; методическое сопровождение; арабские страны
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/62231/
Share

Other records

Гужеля Д.Ю., Куриленко В.Б., Бирюкова Ю.Н., Ахнина К.В., Макарова М.А.
Современное педагогическое образование. Компания КноРус. 2019. P. 10-13