Обучение иностранных учащихся творческому восприятию художественного текста на основе опорных единиц

Статья посвящена формированию у иностранных учащихся-филологов среднего этапа обучения умений восприятия художественного текста на русском языке. В качестве основных учебных действий при данном восприятии выбраны речевые действия идентификации и прогнозирования, формируемые на основе катафорических средств. Данное исследование вызвано проблемами учебного процесса среднего этапа обучения (уровень А2 - В1) в условиях российских подготовительных факультетов. Проблематика статьи связана с трудностями понимания иностранными учащимися, в том числе и филологами, художественного текста на русском языке, с отсутствием у них специально сформированных умений идентификации и прогнозирования. Материал исследования - описательный микротекст повести М.Ю. Лермонтова «Тамань», а также видеозаписи восприятия данного текста иностранными учащимися уровня В1. Новизна исследования состоит в опоре на катафорические средства как оптимальные учебные единицы по формированию у иностранных учащихся корректного восприятия художественного текста, экспликации его скрытых смыслов.

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
8
Language
Russian
Pages
149-153
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
русский язык как иностранный; иностранные учащиеся; средний этап обучения; художественный текст; описание в рамках повествовательного текста; катафорические средства
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/62230/
Share

Other records

Куликова Е.Ю., Prosvirkina I.I., Галоян Н.Г.
Современное педагогическое образование. Компания КноРус. 2019. P. 94-99