В статье рассматриваются основные принципы создания профессионально-ориентированного учебника с учетом специфических профессиональных интересов и нужд иностранных студентов-провизоров, определяются основные принципы отбора и презентации учебного материала, предлагается примерная структура урока. Приоритетными для будущих провизоров областями научного знания являются ботаника, общая биология, фармакогнозия и др. К актуальным типам объектов, которые исследуют эти научные дисциплины, относятся предмет, растительный организм как биологический объект, природный процесс, производственно-практическая, а также познавательная деятельность человека. Представленный курс профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному иностранных фармацевтов каждый урок включает три этапа, нацеленных на формирование различных навыков и умений профессионального общения: 1)формирование языковой компетенции студентов-провизоров;2) обучение рецепции и продукции коммуникативных единиц уровня предложения / высказывания; 3) формирование коммуникативных умений: обучение продуцированию подготовленных монологических высказываний с заданной формой и содержанием, а также неподготовленных сообщений. Комплект учебных пособий прошел двухлетнюю апробацию. Проведенная апробация позволила уточнить результаты лингводидактического анализа профессионального дискурса, избранные авторами стратегии и тактики формирования навыков и умений учебно-научного общения.