СОЗДАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

В статье рассматриваются актуальные вопросы адаптации ребенка с расстройством аутического спектра к новым условиям и задачам, которые встают перед ним при переходе из детского дошкольного учреждения в школу. Подобный переход для особенного ребенка не может пройти безболезненно, даже для здоровых детей переход к школе является стрессом. Часто необходима дополнительная подготовка и работа педагога. Дети с расстройством аутического спектра боятся яркого света и громких звуков. У них особое отношение к личному пространству и собственным вещам. Нарушение личных границ воспринимается ребенком как агрессия и может привести к осложнениям. Потому так важен вопрос организации внутреннего пространства для дошкольников с расстройством аутического спектра. Подразумеваются помещения для занятий с педагогом и для подготовки ребенка к школе, которые будут проходить дома или в специальном учреждении. В статье также приводится классификация расстройств аутистического спектра, основные характеристики детей данной категории. Автор предлагает варианты организации внутреннего пространства для обучения, в котором ребенок будет чувствовать себя комфортно, и процесс подготовки к школе должен будет проходить с максимальной производительностью.

CREATING AN ADAPTED ENVIRONMENT FOR CHILDREN WITH AUTISTIC SPECTRUM DISORDERS

The article deals with topical issues of adaptation of a child with autism spectrum disorder to the new conditions and challenges that face him in the transition from preschool to school. Such a transition for a special child cannot be painless, even for healthy children the transition to school is stressful. Often additional training and work of the teacher is necessary. Children with autism spectrum disorder are afraid of bright lights and loud sounds. They have a special attitude to personal space and their own things. Violation of personal boundaries is perceived by the child as aggression and can lead to complications. That is why the question of the organization of internal space for preschool children with autism spectrum disorder is so important. We mean rooms for classes with a teacher and for preparing a child for school, which will be held at home or in a special institution. The article also provides a classification of autism spectrum disorders, the main characteristics of children in this category. The author offers options for the organization of internal space for learning, in which the child will feel comfortable, and the process of preparing for school will have to take place with maximum performance.

Authors
Krasilnikova O.P.1 , Zhukov P.V. 2 , Zhukova T.E. 3
Publisher
Клюев Сергей Васильевич
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
85-89
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Moscow Secondary School №108
  • 2 Moscow Architectural Institute
  • 3 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
аутизм; среда; внутреннее пространство; Рас; деятельность; эмоции; autism; environment; internal space; asd; activity; emotions
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/62132/
Share

Other records

Ponomarev A.N., Zelenskaya I.A., Borisova V.A., Gumenyuk V.I.
Сибирский пожарно-спасательный вестник. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий. 2019. P. 23-27