Статья посвящена вопросам мотивации студентов нелингвистических вузов при обучении иностранному языку. Авторы рассматривают требования современного рынка труда как основной триггер мотивации. Подчеркивается особая важность эмоциональной вовлеченности студентов в процесс обучения на этапе формирования профессионально-ориентированных навыков. Также авторы отмечают, что важную роль в мотивации при обучении играют такие факторы как семья, поддержка ближайшего окружения, социум и потребность в самореализации. Процедуры и методы исследования: авторы провели наблюдение на занятиях по иностранному языку (английский) за студентами экономического факультета РУДН, обучающихся на 1-3 курсе; также выводы были сделаны на основе ответов студентов в ходе обсуждений профессионально-ориентированных тем Результаты исследования: авторы пришли к выводу, что мотивация к изучению иностранных языков в нелингвистических вузах формируется под воздействием таких факторов, как стремление к социальному и профессиональному становлению. Практическая значимость: для повышения эффективности преподавания иностранного языка студентам нелингвистических специальностей необходимо учитывать важность роли мотивации при обучении.
The article focuses on motivating non-linguistic students for foreign language study. The authors consider current labour market requirements as the key trigger for motivation. Special attention is paid to the importance of students’ emotional involvement in the process of study while developing professional skills. The authores also note that a crucial role in motivation is played by such factors as family, peer support, society and the need for self-actualization. Procedures and methods of research: the authors made observations of 1-3-year students of RUDN Economic Department in the course of foreign language classes. Some conclusions were drawn on the basis of students’ answers while discussing professional topics. The outcomes: the authors have come to the conclusion that motivation for foreign language study at non-linguistic universities is developed under the influence of such factors as striving for social and professional establishment. Practical significance: it is necessary to take into account the importance of the role of motivation in order to enhance effective foreign language teaching to non-linguistic students