Использование художественных фильмов на занятиях по английскому языку в школе и вузе

В статье рассматривается педагогический потенциал англоязычных видеоматериалов на занятиях по английскому языку. Актуальность исследования обусловлена общей тенденцией к применению поликодовых текстов (фильмов, песен, компьютерных игр) в современном среднем и высшем образовании. Теоретическая значимость работы заключается в обзоре отечественной и зарубежной литературы, посвящённой использованию художественных фильмов в рассматриваемом контексте. Установлено, что оно повышает уровень мотивации (через психологический комфорт, положительные эмоции), развивает различные психические функции (в первую очередь внимание и память), играет определённую роль в совершенствовании лингвистических навыков, способствует формированию коммуникативных ситуаций и расширению кругозора учащихся в области истории и культуры соответствующей страны. Отмечается, что важно учитывать длительность видео и проводить работу с ним в рамках трёх этапов: подготовительного (до просмотра), демонстрационного (во время просмотра) и завершающего (после просмотра). Далее излагается содержание авторской методики И. С. Самохина, связанной с показом художественных фильмов в школах и вузах, что отражает практическую значимость и новизну исследования. В следующем разделе приведены задания к эпизоду из фильма “That’s What I Am” («Вот я какой») и результаты, полученные после демонстрации данного фрагмента группе студентов с уровнем “Intermediate”, обучающихся по специальности «Психолого-педагогическое образование». Подчёркивается, что учащиеся в основном справились с устной частью (заполнением пропусков, ответами на вопросы и обсуждением увиденного) и не справились с письменной (рецензией на фильм). Авторы статьи выступают против частого использования заданий на основе фильмов, песен и других поликодовых текстов, отмечая, что ведущую роль в образовательном процессе должны играть более традиционные упражнения. По мнению авторов, поликодовые тексты прежде всего усиливают эффект разнообразия, благодаря которому у учащихся остаются приятные воспоминания о проведённом занятии.

Using Feature Films at English Lessons at Schools and Universities

This article explores the pedagogical potential of English-language videos at English classes. The relevance of the study is due to the general trend towards the use of polycode texts (films, songs, computer games) in modern secondary and higher education. The theoretical significance of the work lies in the review of domestic and foreign literature on using feature films in the considered context. It is established that they increase the level of motivation (through psychological comfort, positive emotions), develop various mental functions (first of all, attention and memory), play a certain role in improving linguistic skills, contribute to forming communicative situations and expanding students’ knowledge in history and culture of the respective country. It is noted that it is important to take into account the duration of the video and to work with it in three stages: preparatory (before watching), demonstrational (during watching) and final (after watching). Then the article presents the content of the method developed by I.S. Samokhin, associated with showing feature films at schools and universities, which reflects the practical significance and novelty of the study. The next section presents the tasks for the episode from the film “That’s What I Am”, along with the results obtained after demonstrating this fragment to a group of Intermediate level students who are studying within the specialty “Psychological and pedagogical education”. It is emphasized that they basically coped with the oral part (filling in the gaps, answering questions and discussing the episode) and did not cope with the written one (film review). Summing up, the authors of the paper caution teachers against the excessive use of assignments based on films, songs and other polycode texts, noting that more traditional exercises should play a leading role in the educational process. According to the authors, polycode texts primarily enhance the diversity effect, due to which the students have pleasant memories of the lesson.

Authors
Samohin Ivan 1 , Karavanova Ludmila 1 , Milceva Margarita 1 , Будина М.Э.2
Number of issue
8
Language
Russian
Pages
40-49
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»
Keywords
английский язык; задания; художественные фильмы; видеофрагменты; поликодовые тексты; tasks; ENGLISH language; films; video fragments; polycode texts
Share

Other records