Рождение средств массовой информации ознаменовало необходимость просвещения и информирования общественности посредством осуществления свободы выражения мнений. Эта свобода была воплощена в жизнь с появлением печатных СМИ на арене индийского общества задолго до достижения независимости. Печатные СМИ в Индии создавали платформы для публичных дебатов и придавали оттенок индивидуальности практике публичной риторики. Они создали некую мозаику «общественного мнения», путем объединения различных взглядов, исходящих из разных частей страны, состоящих из людей с очень разными религиозными, культурными, экономическими и образовательными традициями, тем самым породив политическую реальность. Однако парадокс, заложенный в структуру политической реальности, заключается в том, что она построена по определенному механизму. В статье автор анализирует механизмы создания медиареальности на примере выборов в индийский парламент, прошедших в 2014 году.