Структура субтеста «Аудирование» в системах тестирования ТРКИ и ALTE (на примере чешского языка)

В статье рассматривается структура субтеста «Аудирование», представленного в уровнях системы ТРКИ (ТЭУ, ТБУ и Первый сертификационный), соотносящихся с программой по РКИ довузовского этапа обучения и соответствующих уровней - А1, А2 и В1 теста, представленного ALTE. Для сравнения в качестве образца теста европейской системы тестирования взят близкородственный русскому славянский язык - чешский. Проведено сравнение аудитивных требований в тестах на знание русского и чешского языков, содержание тестов и типы тестовых заданий. В заключении работы показано, что сравнение тестовой системы ТРКИ с тестами родственных языков представляется нам интересным и полезным в плане преемственности опыта тестологов, разрабатывающих тесты на уровни владения другими славянскими языками, близкородственными русскому. В этой связи особый интерес вызывает тема практической эффективности укоренившихся методик. Но принцип сопоставления описываемых в данной работе тестовых систем исследователями пока не разработан, это дело, надеемся, ближайшего будущего. Детальное сравнение тестовой методической стратегии, жанров, сюжетов звучащих текстов, типов и валидности заданий, а также способа оценивания тестируемых - тема дальнейшего изучения и описания в наших последующих работах.

The structure of the “Audition” subtest in the TRKI and ALTE testing systems (case of Czech language)

This article discusses the structure of the listening comprehension test presented at the levels of the TRFL system (A1, A2, B1), which are related to the Russian as a foreign language program of the pre-university stage of training and the corresponding levels of the test presented by ALTE. For comparison, the Czech Slavonic language, closely related to Russian, was taken as a test sample of the European testing system. The authors compared the requirements in tests of Russian and Czech languages, the content of tests and types of test tasks. In conclusion, it was shown that comparing the TRKI test system with tests of related languages seems to us interesting and useful in terms of the continuity of the experience of testologists developing tests for levels of knowledge of other Slavic languages that are closely related to Russian. In this regard, the topic of practical effectiveness of rooted techniques is of particular interest. But the principle of comparing the test systems described in this paper by researchers has not yet been developed; this is, of course, hope for the near future. A detailed comparison of the test methodological strategy, genres, plots of sounding texts, types and validity of tasks, as well as the way students are evaluated, is the topic of further study and description in our subsequent works.

Authors
Ganelina Y.A.1 , Gladkaya T.G. 2 , Kurmaeva N.M. 2
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
4-1
Language
Russian
Pages
195-207
Status
Published
Volume
9
Year
2019
Organizations
  • 1 Moscow Pedagogical University
  • 2 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
тест; тестирование; аудирование; тРКИ; рки; АЛТЕ; довузовский этап обучения; test; listening; russian; TRFL; ALTE; pre-university stage
Share

Other records

Kalita S.P., Yurkin I.N.
Культура и цивилизация. Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис. Vol. 9. 2019. P. 176-183