Статья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся-нефилологов общению на русском языке в учебно-профессиональной сфере. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в учебно-профессиональной сфере ведётся при формировании языковой компетенции, основу которой составляет системность научного стиля речи в своей практической реализации в названной сфере. Описан опыт организации языкового материала по тематико-ситуативному принципу, означающему последовательное представление лексико-грамматических конструкций для оформления актуальных в научном стиле речи «смыслов» (термин О.Д. Митрофановой), т.е. логико-смысловых категорий в схеме научного текста. Авторы обосновывают значимость обучения «смыслам» научного стиля речи, рассматривают основные трудности в восприятии и употреблении лексико-грамматических структур научного текста и представляют технологию развития грамматической компетенции в области их употребления.